Изучать спрос и предложение, анализировать и координировать реализацию товара на рынке - минимальные требования к компаниям, которые хотят процветать, а не быть съеденными конкурентами.
Маркетологу необходимо собрать и воссоединить в себе навыки бренд-менеджера, ивент-менеджера, аналитика и изучить производимый товар или услугу досконально. Разработать маркетинговую стратегию, дающую с минимальными вложениями максимальный результат. Рассмотрим, чем конкретно занимаются маркетологи:
- изучают рыночные показатели прошлого и настоящего;
- разрабатывают и внедряют стратегические движения реализации товара;
- продвигают личный бренд компании / продукции;
- участвуют в разработке рекламных движений, анализируют и улучшают их;
- эффективно наращивают количество продаж, средний чек;
- презентуют товар на выставочных площадках, либо организуют эти выставки самостоятельно.
Специалисты своего дело в маркетинговой профессии необходимы развивающимся компаниям как воздух - спрос на них растет из года в год в эпоху капитализма.
Направления деятельности маркетологов
Существует два огромных векторных направления деятельности представленных специалистов:
Маркетолог-аналитик. Изучает спрос и предложение, анализирует и структурирует по средствам рутинных действий "раскопанные" показатели в табличные формы, выделяя важные моменты. Контролирует со стороны деятельность конкурентов, черпая и перенимая у них работающие схемы деятельности.
Креативный маркетолог. Выносит на обсуждение к начальству разработанную рекламно-маркетинговую деятельность, предлагая креативные варианты образа деятельности компании, которая будет "откладываться" в головах потенциальных клиентов. Популяризация бренда компании, ребрендинг, рекламные компании - основные направления, за которые отвечает креативный маркетолог.
Личные качества
Хороший специалист обладает следующим набор качественных характеристик:
- умеет подойти к большому объему данных с правильной стороны - выстроить их в понятные графики, таблицы;
- не принужденно и эффективно общается с коллегами и будущими партнерами;
- обладает творческими способностями, видит мир в красивых красках и знает как это показать клиенту;
- стрессоустойчив - результат его деятельности, разрабатываемый месяцами, могут не утвердить, и всё уйдет "в корзину";
- умеет быстро и эффективно сосредотачиваться на необходимых процессах.
О плюсах и минусах профессии, где изучают маркетинг, какова средняя заработная плата в России, а так же как овладеть профессией самостоятельно можно в статье - Профессия маркетолог.
Заинтересовало новое направление, возможно, вашей будущей деятельности? Не отступайте от своих желаний, соберитесь и сделайте первый шаг - а вдруг, это ваше призвание, и вы качественно поменяете свою жизнь в лучшую сторону!