26 сентября 1902 года в Америке скончался Ливай Стросс, известный также как Леви Страусс. Оказавшись в правильном месте в правильное время (Калифорния, Золотая лихорадка), эмигрант из Германии не стал искать золотую жилу, а сделал ее сам, придумав джинсы. Поговорим о ярких рекламных кампаниях этой вечной одежды.
CALVIN CLEIN
До Келвина Кляйна никому в голову не приходило (кроме измученных дефицитом граждан СССР) рассматривать джинсы как модный артефакт. Проще говоря, вещи из джинсовой ткани были просто рубашками, просто штанами, просто куртками. Кляйн, запустивший в 1981-м рекламу джинсов с юной Брук Шилдс, раз и навсегда эти представления изменил. Школьница Шилдс, говорящая в камеру "Хотите знать, что между мной и моими "келвинами"? Ничего", сразила Америку. Джинсы стало носить модно. Цены пошли вверх, ярлыки получили вес и статус, и сколько бы производители и дизайнеры не притворялись, что делают простые вещи (мода на дырки на коленях, чрезмерную потертость, запачканность), джинсы перестали быть только джинсами.
LEVI'S
С эротикой реклама заигрывала всегда, все зависело от ограничений, существовавших в данный конкретный момент, или от умения и бесстрашия эти ограничения преодолеть. В 1986 году Levi's предприняли атаку на женскую аудиторию, выпустив серию роликов с обнаженными молодыми людьми. Герои роликов из одежды предпочитали 501 модель, которую снимали или одевали с вызывающей неспешностью. Сюжет про юношу, раздевшегося в прачечной, стал бесспорной классикой.
1991-й стал годом прорыва в карьере Брэда Питта. Семиминутное появление в "Тельме и Луизе" открыло ему дорогу в большой Голливуд, и дало возможность заработать в рекламе. Ролик Levi's с его участием, который бережно хранится в недрах Сети, давно превратился в бесценный артефакт для фанов актера. Будущая суперзвезда демонстрирует все свое обаяние в бесхитростном сюжете на тему "Девушка меня дождалась из тюрьмы". Парень выходит на свободу буквально без штанов, их - штаны - привезла к воротам зоны его любимая. Кабриолет, девушка в коротком платье, Питт, откидывающий челку со лба, и надзиратель, оставшийся по ту сторону решетки - глуповатый, но очень симпатичный стиль начала 90-х явлен здесь во всей красе.
Шедевральный ролик, снятый французом Мишелем Гондри ("Вечное сияние чистого разума", "Наука сна", "Пена дней") до того, как он стал большим кинорежиссером, вошел в историю. Причем буквально, - как собравший наибольшее число наград. В этом же качестве ролик, рекламирующий 501 Levi's через историю любви на фоне Великой Депрессии, попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Один из последних крупных успехов бренда - ролик, рекламирующий коллекцию 2007 года. Юноша и девушка раздеваются, и никак не могут раздеться полностью: под одними джинсами оказываются другие, эпоха хиппи сменяется новой волной. Персонажи также меняют облик сообразно десятилетиям и стилям. И все это, разумеется, в окружении вещей от Levi's. Видео снял выдающийся режиссер-рекламщик Рингэн Ледвидж, чьи работы для Nike, Adidas, Volswagen знакомы многим.
DIESEL
Итальянский бренд всегда отличался творческим подходом к рекламе. Серия агрессивных роликов, которые были в тяжелой ротации на MTV в начале 90-х, сделали Diesel правильную репутацию. Впрочем, репутация эта была на грани фола - на той самой грани, обеспечивающей нужный успех. Рекламные кампании live fast (модели в рискованном антураже и экстремальных ситуациях - например, в церкви), Nature (природа и секс), Be Stupid (потрясающий проект, построенный на превосходстве глупости, со слоганами в духе "Умные слушают голову, глупые - сердце") успех этот лишь закрепила. Правильно выбранные коллабораторы, тот же Хенрик Харларссон, фотограф, умело намекающий в своих работах на эротику, но, разумеется, без нее обходящийся, позволяют держаться Diesel по-прежнему на плаву, несмотря на жестокую конкуренцию.
WRANGLER
В 2008 году бренд Wrangler решил радикально обновить имидж на европейском рынке. Бренд переживал своего рода кризис, образ ковбоев в Европе не работал, требовалось что-то другое. Тендер на разработку рекламной кампании выиграло французское бюро Fred & Farid, создавшее в итоге серию снимков под слоганом we Are Animals. Проект оказался крайне успешным, Wrangler получил новую аудиторию, кампания выиграла Гран-При фестиваля рекламы в Каннах.