Найти тему

Отправившись лечить лошадь, Ольга попадает в беду

Предыдущая глава

ГЛАВА 22

Ольга стояла на крыльце своего домика и смотрела на костёр, разведённый без всякого повода подальше от домов, у кромки леса. Огонь отбрасывал причудливые блики и тени на лица мужчин, а те смеялись, переговариваясь о чём-то друг с другом. Александр неумело терзал гитару, Максим вырезал что-то из небольшого куска дерева, Серго грел руки о кружку с дымящимся напитком, уставившись на языки пламени.

– Хочешь присоединиться? – раздался рядом голос Владимира, и Ольга вздрогнула от неожиданности.

– Не хочу мешать, – смущенно призналась она.

– Ты не помешаешь, – уверенно сказал старейшина и протянул ей руку. – Идём вместе.

Когда они подошли к костру, разговоры на миг смолкли, а затем раздались приветствия:

– Эй, Док, Туман передавал привет!

– Чая налить? Я, правда, сладкий сделал, не знал, что вы придёте, – предложил Серго, и Ольга с благодарностью приняла кружку.

Максим молчал, занятый работой, и только подвинулся, чтобы освободить место пришедшим.

– Не замерзла? – спросил Владимир, и, не дожидаясь ответа, накинул Ольге на плечи свою куртку.

– Чтоб тебя, – зашипел Максим, и сунул палец в рот – нож неудачно соскочил с деревяшки.

– Дай посмотрю, – вскинулась Ольга и добавила: – Я имею ввиду, раз Алёны здесь нет, ветеринарный врач лучше, чем вовсе никакого, и я могла бы…

– Я в состоянии обработать порез, – огрызнулся Макс, легко поднялся на ноги и скрылся в темноте.

– Не сердитесь на него, – мягко сказал Серго. – Он последнее время сам не свой.

Александр громко фыркнул и отвернулся с многозначительным видом, но Ольга не собиралась обсуждать эту тему.

– Как быть с поездками в Белорецк без Виктора Богдановича? – спросила она. – Бог с ними, с продуктами, но мне скоро понадобится шесть доз комплексной вакцины для собак.

– Машина – не проблема, – беспечно заявил Владимир. – А вот водитель? Кто умеет баранку крутить – признавайтесь.

– Андрюха и Макс, больше некому, – пожал плечами Александр. Старейшина кивнул:

– Меня не будет день-другой. Север продолжит патрулировать периметр, так что бояться нечего. Но с базы – никуда. На ночь выпускайте собак, хотя бы кобеля, раз сука щенков кормит.

После его слов разговор больше не клеился, слышалось только потрескивание дров и тихий шум леса. Максим не возвращался, и Ольга чувствовала себя неуютно.

– Спасибо за чай, – смущенно пробормотала девушка. – Я, пожалуй, пойду.

– Я провожу, – Владимир поднялся первым и помог ей встать.

– Разве я не должна хорошо видеть в темноте? – недовольно спросила Ольга по дороге к дому, споткнувшись о какую-то кочку.

– У всех нас разные способности. Тебе, очевидно, не достались ни слух, ни нюх, ни ночное зрение, – хмыкнул Владимир.

– А я ведь всегда смеялась над Кристиной из-за её чувствительности к запахам, – вздохнула девушка, и тут же сменила тему:

– Почему ты отпустил Виктора Богдановича и Алёну? Они же в опасности!

– Они не мои люди, чтобы я запрещал, – возразил старейшина. – Точнее, они просто люди, если ты понимаешь, о чём я.

Ольга остановилась, как вкопанная и ошеломленно посмотрела на своего спутника, не в силах поверить, что тот говорит всерьёз, но Владимир тут же продолжил:

– Я хотел сказать, теперь, без Серго, им ничего не угрожает. Послушай, может быть, и тебе стоит уехать на время? Охотники не знают про тебя, пусть так и остаётся. Я найду тебя, когда всё успокоится.

– Моя помощь может потребоваться волкам, – возразила Ольга, стараясь не показывать, как сильно её задели слова старейшины. – Что касается охотников, думаю, на меня не обратят особого внимания.

– Просто не хочу, чтобы ты пострадала, – сказал Владимир, прежде чем она скрылась в доме, и Ольгу передёрнуло от чрезмерного пафоса его слов.

Утром девушка пришла на кухню первая, пока над лугом ещё висел туман. Можно было поспать подольше, но всю ночь её мучили кошмары, снова закрывать глаза было страшно. Лиля смотрела на неё как-то мрачно, и Ольга, наскоро проглотив завтрак, отправилась к собакам.

Она наотрез отказалась купировать уши и хвосты маленьким алабаям – не было соответствующего опыта, а по мировым стандартам операция и вовсе считалась нецелесообразной. Теперь, когда они открыли глаза, провести операцию без наркоза стало уже невозможно. Как бы ни ворчали мужчины, этим азиатам предстояло вырасти с роскошными хвостами-дубинками и ушами точь-в-точь как у лабрадоров.

Когда раздался звонок с незнакомого номера, Ольга по привычке взяла трубку – вдруг звонят клиенты. Почти так и оказалось – это был Руслан, башкир с Пчельника. Связь была отвратительная, но удалось разобрать главное – Шаман напоролся на что-то острое, рана серьёзная, надо зашивать.

Жеребца было жалко до слёз. Если бы он слегка поранился, старик точно справился бы своими силами – он ловко врачевал скотину одному ему известными способами. Ольга задумчиво пожевала губы, в голове уже выстраивался план действий. Немного внутривенного наркоза, фиксация в импровизированном станке, местная анестезия – девушка была уверена, что сможет обработать и зашить рану. Инструменты простерилизованы, только взять шовный материал и несколько игл на всякий случай – и можно выезжать. Запрет покидать базу не слишком смущал девушку.

– Если они не твои люди, то и я – тоже, – сказала она вслух, как будто Владимир не был от неё за сотню километров. – В любом случае, зашивать нужно свежую рану, ждать нельзя.

Собрав объемную сумку, Ольга воровато огляделась вокруг, размышляя – не попросить ли кого-то из мужчин поехать с ней. Серго точно не отказал бы, но именно он сейчас в опасности. Андрей и Александр, чего доброго, расскажут всё Владимиру и посадят под домашний арест. Оставался Максим.

– Уж лучше я позову Одноглазого, – пробурчала Ольга, приложив холодные ладони к пылающим щекам, и пошла седлать Злату – дорога пешком заняла бы слишком много времени, да и силы ей ещё понадобятся.

Подъехав к Пчельнику, девушка отпустила поводья и осмотрелась. Что-то было не так. Лошадей не было ни в загоне, ни рядом с дымником, который уже перестал тлеть. Не было на привязи и Шамана.

– Только бы с Русланом было всё в порядке, – нахмурилась Ольга. Богатое воображение уже рисовало старика, убитого копытом косячного жеребца. Она не стала рассёдлывать лошадь, только привязала её к коновязи и поспешила к дому. Торопливо постучалась, распахнула дверь и замерла на месте.

Пожилой башкир сидел в углу, опустив голову, на вид живой и здоровый, а за столом, широко расставив ноги, устроился незнакомец с неопрятной щетиной. Перед ним лежал обрез и потрепанная карточка с фотографией Серго.

– Мы вас заждались, – протянул мужчина, оскалив желтые зубы в жутковатом подобии улыбки. Ольга сглотнула слюну, стараясь успокоиться:

– Я ветеринар! – громко сказала она. – По какому вопросу меня вызвали?

Незнакомец подался вперёд, словно принюхиваясь, пристальный взгляд неожиданно наполнился злобой.

– Почему ты одна? С тобой должен был поехать кто-то ещё. Хотя бы один. Что они там думают, хотел бы я знать.

– Я, видно, не самый ценный член общины, – пробормотала девушка и попятилась назад.

– Стоять! – рявкнул мужчина и вскочил на ноги. Табуретка отлетела в сторону, и у Ольги от страха потемнело в глазах. Не соображая, что делает, она закричала в ответ:

– Пошёл вон!

Безумец наклонил голову, прислушиваясь, а затем снова уставился на неё:

– Кто ты такая?

– Только тронь меня, мало не покажется, – процедила Ольга, бросила мужчине в руки увесистую сумку и побежала к лошади.

Перспектива получить в спину заряд крупной дроби придавала сил. Дрожащими руками Ольга отвязала лошадь, взлетела в седло, и пришпоренная Злата помчалась по знакомой дороге. Копыта невысокой башкирской лошадки сроду не знали подков. Кобыла будто видела тропинку ногами, и уверенно неслась по лесу, удивляясь, что всадница не сдерживает её.

Ольга впервые чувствовала к животному такую горячую благодарность. Пчельник остался далеко позади, и пережитый страх стал понемногу отступать, когда Злата вдруг замедлила бег, остановилась и громко захрапела, вскидывая голову.

***

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Начало истории

Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!