Найти тему

Богодухновенность

      Богодухновенность – это вектор направленности(путь) Божьего слова. Другими словами, выдохнутое божественное слово от Бога к человеку.

      В момент написания книг Священного Писания человек не был в стороне. Бог не использовал его как безвольный инструмент (насильно влагая в его разум божественную информацию) но на оборот хотел сотрудничать и посвящать человека в ту истину, которая по мере приближения этого человека к Богу, была необходима.

      Очень много примеров из священного писания, можно приводить для понимания концепции двойного авторства писания. В качестве примера рассмотрим книгу пророка Исаия 6:9-10. В евангелие от Иоанна 12:39-41 так же указывает нам на слова пророка Исаии, но если открыть Деяния святых апостолов 28:25-27 то мы увидим, что это говорит уже Дух Святой. Так кто же произнес эти слова Исаия, или Дух Господень? Ответ один – они оба были задействованы в написании. Бог выдохнул слово, а пророк записал.

      Богодухновенность плотно связана с индивидуальностью авторов книг Библии. Несмотря на то-что, у каждого автора были свои индивидуальные качества, Бог использовал их для точности передачи той или иной духовной истины. На примере апостола Павла, можно увидеть такую соотносительность. Павел был духовным наставником Тимофея, которому преподносил учение евангелия и был примером, мотивирующим к служению Богу. Общественный статус апостола, создавал некое влияние на Тимофея, таким образом происходило взаимодействие богодухновенности с индивидуальностью Павла, который вдохновлял Тимофея.

      Большинство авторов книг Священного Писания были простыми рабочими людьми. У них не было высшего или философского образования. Но в какой-то момент Бог начал с ними работать. И эти люди позволили через себя действовать Святому Духу. Так же есть авторы Священного писания, у которых в жизни, совершенство Божие согласовалось с человеческим несовершенством. Обратимся опять к апостолу Павлу. Когда он гнал церковь, опираясь на свои человеческие доводы, Господь открылся ему и показал свое совершенство, после чего жизнь апостола кардинально изменилась.

     Богодухновенность как мы уже говорили, это вектор направленности Божьего слова. Понимание богодухновенности некий процесс, происходящий у тех людей, которые вдохновились следовать учению Христа. Это вдохновение будет полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.