Найти тему

Изменить мышление и тактику для успешного масштабирования бизнеса: лайфхаки от Даниила Пилипюка

Даниил Пилипюк
Даниил Пилипюк

Я постоянно общаюсь с успешными бизнесменами, чтобы перенимать их опыт, интересные идеи и применять их на практике, делиться с ними со своими клиентами. В очередном интервью я пообщался с Даниилом Пилипюком. Это серийный предприниматель, известный трекер. Полную версию интервью вы можете посмотреть на моем телеграм-канале. В статье же я рассмотрю наиболее важные моменты.

Даниил Пилипюк занимается трекингом бизнеса, помогает компаниям запускать изменения, ведущие к росту. Иногда участвует в стратегическом менеджменте своей компании. Прошел школу трекера ФРИИ.

Несколько слов о Данииле Пилипюке

Даниил давно занимается бизнесом. В сфере консалтинга он с 2011 года. Только за 2021-2022 года помог 200 разным компаниям. Всего провёл более 3000 трекшн-сессий. В формате трекинга Даниил Пилипюк дает консультации уже на протяжении 4 лет. От обычных консультаций такой формат отличается наличием истории, последовательности, отслеживания фирмы в течение долгого времени.

Методология трекинга, по мнению Даниила, - это комплекс способов сделать так, чтобы запустить изменения в предпринимателе, чтобы они запустили изменения в его бизнесе. Изменения в мышлении предпринимателя, его мотивации, подходе и отношении к тому, что он делает. Затем произойдут изменения в бизнесе. А коммуникации, фреймворки, методологии и бизнес-процессы и т.д. это всего лишь то, что позволяет сделать эти изменения управляемыми. Такое невозможно проделать за 1 или 3 месяца, точнее можно успеть запустить изменения, но для реконструкции всех процессов в условиях неопределённости просто не хватит времени. Поэтому, трекинг - это работа в долгую. И трекеру необходимо контролировать и отслеживать, как запущенные им изменения реализуются в жизни.

Я тоже занимаюсь консалтингом. Более 35 фирм масштабировались с моей помощью. Провожу индивидуальные консультации, диагностирую, помогаю в развитии продукта и услуг. Также запустил свой собственный мастермайнд, на котором помогаю предпринимателям со схожими проблемами достичь успеха. Узнать больше про мой консалтинг, мастермайнд и записаться на прием вы можете на моем сайте или в телеграм-канале.

-2

Разница между коучем, трекером и ментором

Многие путают понятия коуч, ментор, трекер. Эти специалисты помогают бизнесменам. Но делают они это разными путями.

  • Коуч задает вопросы и подталкивает предпринимателя к решению проблемы, помогает развивать потенциал, работает с осознанностью.
  • Трекер занимается развитием бизнеса любого типа.
  • Ментор выступает в роли эксперта в определенной сфере. Он говорит, как лучше поступить в сложившейся ситуации на основании собственного опыта.

Но не всегда общение с ментором дает результат. И на то есть две причины:

  1. Экспертиза всегда имеет отношение к определенному опыту, который трудно привязать к другой ситуации.
  2. Советы не всегда работают.

Олег Жумаханов, топовый трекер, считает, что советы не работают, так как даются с позиции личного опыта, в котором есть свои особенности. Человек был в определенной среде, общался с определенными людьми и оценивает ситуацию, работает с проблемой клиента с этой позиции.

Я считаю, это абсолютно верное мнение. Существует известная аллегория Платона "Миф о пещере". Исходя из определенной позиции мы видим то или другое. Также я общался с Любовью Симоновой. Она говорит, что многое зависит от того, в каком цикле была основана компания. Например, 20 лет назад в России открывали бизнес в фазе роста. Сейчас страна находится на стадии рецессии, поэтому создавать стартапы проблематично. Экономическая и политическая ситуации сейчас и 20 лет назад сильно отличаются. Это влияет на открытие и развитие фирм.

Важно! Общаясь с клиентом-предпринимателем, нужно абстрагироваться от личного прошлого опыта. Он несет определенную историю. Высокий риск направить человека в неправильную сторону.

Даниил общался с Артемом Азевичем. Тот спросил, сколько времени говорит клиент, а сколько он. На тот момент показатель был 50%. Артем подметил, что трекер должен говорить всего 20%. Надо больше слушать и задавать вопросы. Такой подход действительно лучше работает. Потому что человек сам приходит к осознанию нужного решения.

Баланс экспертных знаний и коучинга

В разговоре мы обсудили, что существует баланс между тем, чтобы быть наставником или коучем, и как важно поддерживать этот баланс. Когда человек становится слишком сосредоточенным на экспертизе, он может потерять связь с людьми, а когда он становится слишком сосредоточенным на коучинге, он может потерять связь с бизнесом.

У меня был клиент, который хотел привлечь гранты. Сначала я сказал, что лучше привлекать инвестиции. Потом в ходе общения с ним пришел к выводу, что предприниматель сам должен решить, как лучше поступить. Я предложил ему два варианта и расписал плюсы и минусы каждого. Даниил Пилипюк считает, что нельзя навязывать мнение, забирать ответственность. Нужно выявлять приоритеты, цели и направлять на нужный путь, возвращать ответственность предпринимателю.

-3

В плане эффективности решения проблем и движения компании вперёд лучше выступают трекеры. Они выступают на позиции между ментором и коучем, находятся в текущей реальности, оценивают точку нахождения клиента и работают с его осознанностью.

Мышление или тактики: что важнее для бизнеса?

Существует организация Бизнес молодость. Это самое крупное сообщество предпринимателей в России. Я поинтересовался у Даниила, знает ли он такую компанию.

Важно! Бизнес Молодость появилась в 2010 году на базе мастер класса, который Петр Осипов и Михаил Дашкиев провели в Высшей Школе Экономики.

Организация спустя время разделилась. Причиной стало переосмысление каждым основателем своей деятельности. Осипов создал проект "Метаморфозы", связанный с мышлением. Дашкиев стал заниматься воронками, АБС-анализом. Я поинтересовался у Даниила, что он считает важнее для развития бизнеса, предпринимателя, мышление или тактики. Он отметил, что нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от ситуации, в которой находится фирма.

Часто Даниил при диагностике компании видит ограничения в голове предпринимателя. Тогда он меняет мышление и в результате улучшается бизнес. После этого можно применять СRM, менеджмент, маркетинг и прочие тактики. Малый бизнес сильно зависит от личности предпринимателя. Но в 80% бизнесмены не готовы изменить свое мышление. С этим приходится работать. Иногда важнее сначала применить какую-нибудь тактику и показать, что предприниматель может что-то сделать, поменять. Это дает толчок к изменению мышления.

Почему компании не растут?

В современных реалиях многие компании не могут масштабироваться. Я изучаю причины такой проблемы. Поинтересовался мнением Даниила Пилипюка. Он выделил следующие проблемы отсутствия роста бизнеса:

  • Проблемы с партнерами. Это скрытые и открытые конфликты, конкуренция, отсутствие понимания, разные ценности, цели. Все это ведет к тому, что партнеры действуют в разных направлениях и не могут найти взаимопонимания. Нужно понять мотивы, проблемы каждого, показать, что позиции отличаются и надо договариваться. Многие говорят о проблемах solo-фаундерах. Но я заметил, что нередко основатели жалуются на своих партнеров. Отсутствие понимания ведет к конфликтам и трудному росту компании. Чтобы партнеры двигались в одном направлении, Даниил рекомендует разработать стратегию, разъяснить ее цель, шаги всем, рассказать, что нужно делать для достижения желаемого.
  • Нежелание предпринимателя расти. Бизнесмен не хочет делать больше, устал, ему не нравится его дело. Причина может заключаться и в отсутствии компетенции. Надо выяснить, почему предприниматель не хочет двигаться вперед и помочь ему изменить мышление, а затем предложить технический вариант решения проблемы.
  • Отсутствие рынка, продукта. Бизнесмен не понимает свой продукт. Например, компания вышла на рынок и начала успешно работать. Но потом произошли изменения на рынке и начались неудачи. Нужно работать над аудиторией, продуктом. Возможно, надо улучшить продукт или полностью его изменить.

Иногда причина отсутствия роста одна, иногда их несколько. Бизнесмену надо работать с трекером, коучем. Я помогаю в подобных ситуациях. Записаться ко мне вы можете на моем сайте или телеграм-канале.

Что делать, чтобы компании росли?

Успех бизнеса во многом зависит от его основателя. Поэтому надо понять, чего хочет предприниматель. Любой бизнесмен хочет денег, роста. Но при столкновении с реальностью часто возникают противоречия. Их нужно выявить. Возможно, предприниматель устал, у него нет денег на движение вперед, он не хочет развиваться или не может делать это. Причина, как правило, заключается в отсутствии желания расти.

Надо выяснить, что нужно бизнесмену для счастливой жизни. Я читал, что 99% жителям планеты для счастья нужна квартира, машина, дача и чтобы их дети получили образование. Когда человек на это зарабатывает деньги, он останавливается, у него нет цели двигаться дальше.

Важно! В процессе движения к мечте у человека выделяется дофамин. Когда же он достигает желаемого, часто не испытывает чувства радости.

Есть мнение, что успешными предпринимателями становятся психопаты. Поэтому надо смотреть, сколько в бизнесмене процентов психопата.

Есть предприниматели, которые добиваются успеха, потому что у них есть внутренний страх. Они убегают от плохой жизни. Но, когда они достигают комфортного состояния, как правило, останавливаются. Я читал, что надо бежать не от чего-то, а к чему-то.

Чтобы бизнесмен двигался вперед, нужно раскачать его амбиции. Я поинтересовался у Даниила Пелепюка, как он это делает. Он сказал, что делится своей энергией. Выявляет желания клиента, разрабатывает стратегию и подталкивает предпринимателя к мечте.

Мне стало интересно, может ли бизнес расти, если у его собственника нет амбиций. Многое зависит от роли бизнесмена. Если собственник пассивный, развить компанию не выйдет. Если есть партнеры, необходимо прокачивать команду.

Даниил верит в синергию. Он считает, что партнеры по бизнесу, коллеги дополняют друг друга. Это рождает новые способности, помогает двигаться дальше. Поэтому он считает, что легче прокачать амбиции собственников, которые работают в команде.

Даниил никогда не раскачивал суперамбиции. Он всегда разбирается, к чему стремится каждый фаундер. Был случай, когда он разделил партнеров по управлению. Один из них взял на себя обязанности СЕО. Выяснилось, что в команде был скрытый конфликт. Даниил понял, что один з партнеров не хотел заниматься тем, что он делал. Он выяснил желания каждого, подтолкнул их к переменам. Это привело компанию к успеху.

Рекомендованные книги по теме

Я всех прошу порекомендовать книги по развитию бизнеса. Спросил я и у Даниила Пилипюка, какую литературу он посоветует почитать. По техническим вопросам он порекомендовал «Теорию ограничений» разработанную Элияху Голдраттом, а про мышление – «Четыре шага к озарению» Стива Бланка. Также посоветовал книгу «Спроси маму как». Даниил рекомендует читать популярную литературу, биографию людей.

Я хочу дополнить этот список книгой «Ламинальное мышление» Дейва Грея. Она про переосмысление убеждений. Чем больше человек живет, тем больше у него накапливается убеждений, формируется стереотипов. Исходя из них на подсознании начинают приниматься неверные решения. В книге даются советы о том, как стирать убеждения, ограничения.

Если ваш бизнес застрял на одном месте, вы хотите добиться успеха, но не выходит, записывайтесь ко мне на консультацию. Я занимаюсь вопросами масштабирования компании, совершенствования продукта. Подробно разберу ваш бизнес и расскажу, как лучше быть.

Я имею опыт предпринимательской деятельности. Являюсь создателем Мастера осанки и Мотошлема виртуальной реальности. Около 6 лет консультирую по развитию.
Я имею опыт предпринимательской деятельности. Являюсь создателем Мастера осанки и Мотошлема виртуальной реальности. Около 6 лет консультирую по развитию.

Также приглашаю вас на мой мастермайнд. Это групповой формат решения проблем, движения к успеху. Я выступаю в роли куратора. Собираю предпринимателей со схожими проблемами. В ходе общения рождаются новые идеи, пути движения вперед. Групповой формат доказал свою эффективность и часто применяется в бизнес-сфере. Записаться ко мне на консалтинг, мастермайнд вы можете на сайте или через телеграм-канал.