4
Приехав однажды к родителям с двумя детьми, Марина заметила, что мама отводить глаза, а отец молчит больше обычного. Она пыталась узнать, что происходит, но мама испуганно смотрела на неё и не говорила ни слова.
Марина вышла погулять по посёлку. И через некоторое время почувствовала на себе пронизывающий взгляд. Как будто кто-то смотрел н анее через пространство, через года и расстояния. Смотрел так, как никто другой.
Она начала оборачиваться, и в какой-то момент за дальним домой мелькнул до боли знакомый силуэт. Марина даже не была уверена, что видела его, скорее ощущала его присутствие. Сердце тревожно забилось, она не сомневалась, что это была фигура её Алексея.
Марина быстро пошла к себе домой. У родителей Антона она не останавливалась, свёкры не хотели её видеть, после того, как поняли, что старший ребёнок не от их сына. Антон никак на это не реагировал, ездил к родителям один, а Марина одна ездила к своим. В посёлку перешёптывались, злословили, но Марину это не волновало. Слишком тяжело было у неё на душе, чтобы обращать внимание сплетни.
Оставив детей под присмотром бабушки, молодая женщина поспешила к маме Алексея. Она точно должна была знать о возвращении сына.
Калитка оказалась открыта. Марина зашла в дом. Мария Аркадьевна была одна. Девушка заметила, что печаль и скорбь впервые не отмечены на лице пожилой женщины.
- Здравствуйте, можно? - осторожно постучала Марина.
- Зачем пришла? - строго спросила хозяйка, хотя раньше была рада, когда девушка заглядывала к ней с внуком.
- Мария Аркадьевна, я сейчас шла по дороге и видела, - она запнулась, - Видела фигуру Алексея вдалеке. Он вернулся? - дрожащим голосом спросила молодая женщина.
- Тебе лучше этого не знать, - тихо ответила собеседница, - Никому лучше не знать.
- Он дома? - замирая продолжила Марина.
- Уходи, не к чему это, - сказала хозяйка дома. - Случившегося не воротишь, а сердце у него и так ранено.
- Значит, Леша жив? - задыхаясь от нахлынувших чувств, спросила девушка.
- Жив, - услышала она такой родной и знакомый голос, и только легкий хрип выдал его волнение.
Марина обернулась и увидела Алексея. Он стоял у дверей в соседнюю комнату.
Молодая женщина хотела кинуться ему на шею, но что-то в его взгляде остановило ее. В них была такая опустошённость, боль, безнадёжность и при этом жестокость, которой она никогда не видела раньше. Со знакомого лица на Марину смотрели совершенно не известные глаза. В них было столько всего, о чем она даже не подозревала, и для спокойного сна ей было лучше этого и не знать, что Марина остановилась. Вросла в пол.
- Что ты хотела? - спросил Леша.
- Я к тебе пришла, - ответила Марина, - Мне показалось, что видела тебя на дороге...
Алексей молчал. Сверлил ее взглядом и молчал.
- У нас сын, - проговорила молодая мама.
- У кого у нас? У тебя и Антона? - не переводя с девушки пристальных глаз спросил бывший жених.
- Нет, у нас с тобой. Я не знала об этом, когда замуж выходила.
- Но ведь вышла же, - ледяным тоном ответил солдат.
- У меня не было выбора. - с комом в горле ответила Марина.
- Выбор всегда есть. Даже под дулом пистолета.
- Прости меня, - еле сдерживая слезы проговорила женщина.
- Иди к мужу, он ждёт. - ответил Алексея, кивнув в окно.
За калиткой на самом деле стоял Антон. С каменным выражением лица он взял Марину под руку, когда она вышла, и так сжимал пальцы, что девушке казалось, рука разделится на две части.
По дороге в город Антон молчал. И следующую неделю тоже. Марина разрывалась от желания бежать в посёлок и умолять Лешу о прощении, боясь при этом, что он вновь ее выгонит. И необходимостью быть рядом с двумя маленькими детьми.
Наконец, Антон принял решение.
Продолжение
Начало