Опыт известных людей в преодолении своего недуга словно заряжает на героические поступки тысячи людей, которые берут с него пример. Так было с Валентином Дикулем, о котором мы поговорим в следующих публикациях, такой же эффект произвела и книга Юрия Власова «Стечекние сложных обстоятельств».
В первой части моей статьи мы уже начали повествование об этом великом человеке, сейчас я хочу продолжить свой рассказ, поскольку в одной публикации осветить все нюансы его системы невозможно.
Закаливание организма
Освободив тело от медикаментозной зависимости, наш герой приступил к не менее важной процедуре - закаливанию своего изнеженного организма.
В любой системе оздоровления одна из первых целей - закаливание. Первый шаг, который ему необходимо было сделать - отказаться от шерстяного белья и теплого пледа, на котором он спал, укутавшись сверху пуховым одеялом. Юрий никак не мог избавиться от ночных лихорадок, просыпаясь от кошмаров, был весь мокрый от пота и легко простывал, даже находясь в постели.
Поначалу наш герой закаляется дома совсем теплой водой, около 27 градусов, месяц за месяцем понижая ее. Раздеваясь, он ополаскивает над ванной руки, плечи, грудь, ноги. После водной процедуры сильно, до горения, растирается полотенцем. Чтобы избежать переохлаждений, Юрий измеряет температуру воды, граница, за которой, как правило, наступали срывы, была около 19°С. Часто после обливаний его знобит, и он не может согреться. Со временем он так наловчился, что определял температуру без термометра с ошибкой в 1–2 градуса. По мере того как росла сопротивляемость организма переохлаждениям все чаще его стало посещать навязчивое желание искупаться в реке. Долгие годы оно было неосуществимо, поскольку заканчивалось, как правило, жестокими простудами, а то и воспалением легких.
С первыми погожими днями мая Юрий стал уезжать за город. Отыскивал безлюдные места, где раздевался и бродил под солнцем, испытывая при этом какое-то состояние блаженства, опьянения и восторга. Наконец настал тот день, когда он почувствовал, что готов к водным процедурам в реке. И пусть первая попытка была всего несколько секунд, велика была радость, от свершившегося. Теперь почти каждый день он купается в реке, и суставная лихорадка не возвращается. Юрий не простужается, правда порой после купания его трясет от холода, однако нет страшных суставных болей, особенно в области шейных позвонков.
Уходит молодость, исчезает потребность в движении, набирает силу физическое вырождение, а с ним утрачиваются многие иные драгоценные свойства. А ведь купание не только развлечение и баловство, это едва ли не самое могучее средство закаливания. Крутая смена температур воздуха и воды, облучение солнцем, плавание сообщают большую устойчивость организму, ее не добудешь и в самых патентованных лекарствах и месячном безделии в санатории.
Вернуть выносливость!
Для того, чтобы окончательно почувствовать себя здоровым человеком, необходимо было вернуть ту выносливость и силу, которые когда-то у него были, а без движения достичь этого невозможно. Однако ему все еще были недоступны полноценные тренировки, и Юрий по прежнему не мог бегать. Поэтому осенью и зимой он решил осваивать ходьбу.
Первые прогулки - 8-12 минут топтания возле подъезда. На большее недоставало сил. Он становился мокрым, и его начинало мутить. Эти первые недели Юрия сопровождали жена и дочь.
Через 3–4 недели он поставил новую задачу - отойти от дома на триста метров. Когда Юрий Петрович возвращался, мир качался и чернел, в ушах ревели водопады. Переодеваться отваживался лишь в ванной, с него текли ручьи пота. Но ему нельзя было даже смыть пот - он тут же простыл бы, поэтому утирался полотенцем и пережидал, когда остынет.
После того как были освоены триста метров Юрий начал выходить в парк. На жалкие семьсот метров рядом с домом ушли последние дни октября, весь ноябрь и декабрь.
Теперь он упрямо топал по зимним тропинкам и твердил заклинания против простуд. Постепенно втянулся в довольно быстрый шаг без чрезмерных одышек и потливости. Это придавало ему уверенность, и уже с февраля Юрий отказался от пальто. С того времени он стал ходить лишь в куртках, и с каждым годом во все более легких.
С каждым месяцем он все больше становился нечувствительным к невзгодам, подрубая власть страхов, которая сильнее всех ядов и болезней подтачивает организм. Однако пока он брел ощупью в верном направлении.
Вся беда в том, что мы не верим своему организму и еще — не умеем терпеть. Мы от всего без колебаний хотим отгородится микстурами, уколами, таблетками и жалобами - сами при этом ничего не хотим делать. Мы постоянно вносим в организм беспорядок и ослабляем его. Но самое главное - мы боимся. Страх - могущественный инстинкт.
Волевые настрои Юрия Власова
Он все ближе подступал к идее волевого управления организмом. В своих статьях я неоднократно упоминал о волевых настроях, рассказывал и о Сытинских настроях на оздоровление организма и о молитвенных настроях верующего человека. В данном случае Юрий Власов путем проб и ошибок медленно, но неуклонно подходил к мысли, что без выработки формул воли, без психотерапии невозможно преодолеть то состояние физического душевного упадка, в котором он находился.
Юрий начинает разрабатывать разнообразные формулы волевых настроев, особое внимание при этом он обращает на оздоровление сосудов: «Любые препятствия и любую усталость преодолеваю без спазмов, потому что в мозгу действует могучий единый механизм поддержания давления и противоспазматической связи. Сосуды всегда раскрыты. В них уверенный, четкий ток крови под давлением 115мм. Усталость для меня никогда не оборачивается спазмом - только желанием отдохнуть или поспать, потому что во мне константа: тонусу сосудов всегда соответствует определенное давление крови — 115/75… Я живу на раскрытых сосудах. В любом случае они раскрыты. Я не устаю, я неутомим. Основа этого — раскрытые сосуды!..»
«…День за днем с помощью самовнушения я все активнее внедряюсь в деятельность организма. Мне кажется, я держу сосуды пальцами. Я ощущаю их наполненность кончиками пальцев. Это — результат многолетней тренировки сознания. Я «веду» пальцами по сосудам и нахожу стянутость, дряблость. Я начинаю «выправлять» сосуды. Как правило, там возникает боль, которая тут же рассасывается…
И я «выглаживаю», «выглаживаю» сосуды. Боль в голове стихает. Лишь в груди застаивается привкус тошноты, но и он слабеет…
В висах на перекладине вниз головой сосуды испытывают большое напряжение. Освоив данное упражнение, я получу могучее средство тренинга сосудов. Я буду все более и более защищенным от спазматических срывов. В приливах крови не будет скрытой угрозы инсульта. Весь сосудистый аппарат будет воспитан на сосудистых перегрузках и приспособлен к ним. Я держусь правила: тренировать то, от чего боль и бессонница, — там опасная слабость, там надлежит вырабатывать устойчивость».
Как Юрий уже убедился на собственном опыте, тонус сосудов непосредственно и чрезвычайно плотно связан с психическим состоянием. Поэтому обработке сознания формулами воли сопутствует ощутимое и уверенное оздоровление. Организм настроен на каждое ничтожное движение мысли. Любая преобразуется в физиологические реакции - это от великого приспособления организма в борьбе за выживание.
Продолжение следует.
Юрий Власов: Стечение сложных обстоятельств. (Продолжение)
2 апреля 20232 апр 2023
682
6 мин