Найти в Дзене
Развивая себя...

Тайм менеджмент

Встречали ли вы людей, которые не могут жить без суеты? Про таких говорят: «шило в заднице». Они не сидят без дела. Вечно куда-то спешат. Занимаются многими делами одновременно. Посещают все возможные мероприятия. Суетливая работа не проходит напрасно. Это – финансово и морально обеспеченные личности, имеющие множество знакомств. Их любят, параллельно удивляясь:«Как они все успевают?» Секрет кроется в одном – грамотное планирование времени. Психология описывает эту стратегию как «тайм-менеджмент». Многие слышали данное понятие. Но не все понимают его сущность. Давайте разберёмся. Что такое тайм-менеджмент? «Time management» - дословно с английского «управление временем». Это модель поведения личности, которая, используя полученные знания и навыки, повышает эффективность своей деятельности. Кратко, тайм-менеджмент предполагает увеличение производительности с сокращением времязатратности. Человек нарабатывает систему управления временем, улучшающую результаты его деятельности. В узком со

Встречали ли вы людей, которые не могут жить без суеты? Про таких говорят: «шило в заднице». Они не сидят без дела. Вечно куда-то спешат. Занимаются многими делами одновременно. Посещают все возможные мероприятия. Суетливая работа не проходит напрасно. Это – финансово и морально обеспеченные личности, имеющие множество знакомств. Их любят, параллельно удивляясь:«Как они все успевают?» Секрет кроется в одном – грамотное планирование времени. Психология описывает эту стратегию как «тайм-менеджмент». Многие слышали данное понятие. Но не все понимают его сущность. Давайте разберёмся.

Что такое тайм-менеджмент?

«Time management» - дословно с английского «управление временем». Это модель поведения личности, которая, используя полученные знания и навыки, повышает эффективность своей деятельности. Кратко, тайм-менеджмент предполагает увеличение производительности с сокращением времязатратности. Человек нарабатывает систему управления временем, улучшающую результаты его деятельности.

В узком сознании, метод понимается как рабочее правило, диктуемое руководителем организации и повышающее работоспособность коллектива. В широком смысле, тайм-менеджмент применим не только на работе. Это техника эффективного распределения временного ресурса в разных сферах жизни – учёбе, любви, дружбе, семье.

История тайм-менеджмента

На протяжении многих веков человек создавал, обновлял новые виды валют, за которые можно приобрести те или иные блага. Он считал, что нет ничего ценнее денег – монет, купюр, продуктов, украшений. Ведь благодаря им можно позволить себе пищу, воду, развлечения.

Великие умы, начиная с Древнего мира, осознали главный принцип существования: «Самая важная валюта – время». Сократ, Платон, Аристотель – это философы, которым были чужды человеческие ценности. Они не жили в роскошных особняках, хотя могли бы себя побаловать пирами, балами. Учёные придерживались правила управления рабочим временем. Все их свободные минуты уходили на изучение – процессов, явлений, человеческой сущности. Аристотель говорил: «Счастье состоит не в играх и забавах, а в добродетельной деятельности».

Не обошли стороной труды Леонардо да Винчи. Ещё в Средние века он убеждал: «Время остается достаточно долго для тех, кто его использует». Изучая природу человеческой личности, итальянский гений интерпретировал принцип тайм-менеджмента: «Время – дорого, тратьте его с умом».

В современный век капитализма и технологического прогресса люди менее всего обеспокоены ценностью данного ресурса. Им важны другие – материальные финансы. Работа, дом, деньги– всё это настолько закрепилось в рутинное сознание, что человек перестал осознавать главное благо. Он отказывается изучать новое, ссылаясь на отсутствие времени. За него говорит другая причина – лень. Время есть всегда. Нужно лишь грамотно его спланировать.

Вокалист, композитор, продюсер Джексон Браун утверждает: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Хелен Келлер, Пастера, Микеланджело, Матери Терезы, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона и Альберта Эйнштейна». Управление временем – не навык, а привычка. Любой человек способен вписать себя в историю, если его свободные минуты пойдут не на развлечения, а овладение.

Для чего он нужен?

Современные реалии окутывают людей в крепкие цепи «работа-дом». Кажется, что эти две составляющие отнимают большую часть драгоценных минут. Мы постоянно спешим, создаём «дэд-лайны», отвлекаемся. Не замечаем, что бесполезные занятия в сумме отнимают годы и десятилетия. Психология описывает это явление как «прокрастинация». Теряется рентабельность производства. Не раскрывается полноценный потенциал человека - как ответственного родителя, надёжного товарища и самодостаточного сотрудника.

Тайм-менеджмент призван бороться с опиумом постиндустриального общества - прокрастинацией. Система управления временем предполагает уменьшение влияния отвлекающих факторов. Сейчас она активно внедряется крупными предприятиями в производственную среду. Фармацевтическая компания «Pfizer», насчитывающая десятки тысяч сотрудников, отличается высокой производительностью продукции на рынке лекарственных препаратов. Их рентабельность обусловлена внедрением в рабочий процесс одного из методов тайм-менеджмента – матрицы Эйзенхаура. Согласно ему, управление рабочим временем сводится к расстановке приоритетов. Все поставленные задачи условно делятся по шкале от А (срочные, важные) до D (несрочные, неважные). Направлять все свои силы и время необходимо на выполнение дела A. Только так можно выполнить работу, без ущерба для бизнеса. Так поступила Pfizer в 2020 году, когда мир встретился с пандемией коронавирусной инфекции. Руководство компании ввело экстремальный тайм менеджмент – направить весь потенциал научных сотрудников на создание первой вакцины, приостановив исследование остальных препаратов.

Тайм-менеджмент важен не только в рамках рабочего процесса. Грамотное планирование времени – качество, характерное для сильной личности. Тот, кто ценит свои часы, не станет понапрасну тратить их на пустое препровождение. Он найдет время почитать книгу, выяснить проблемы в семье, изучить иностранный язык. Но невозможно натренировать в себе качество за короткий срок. Тайм-менеджмент – не навык, а привычка. Желательно, чтобы человек с детства понимал важность эффективного распределения времени.

Мифы о тайм-менеджменте

Современное поколение действительно обеспокоено проблемой нерационального использования времени. Кто-то составляет расписание, записывая на листке порядок своих действий на следующую неделю. Кому-то приходится вести строгий учёт рабочих минут с подведением итогов в конце дня. Те, кто не может самостоятельно справиться с подобной работой, прибегают к помощи «специалистов» - бизнес-тренеров, спикеров, психологов, фрилансеров. Конечно, такая услуга – не бесплатна. Люди готовы тратить приличные суммы, чтобы узнать о мифических принципах тайм-менеджмента, которые им преподносят на вебинарах и консультациях. Почему мифических? Потому, что они основаны на популярных стереотипах и заблуждениях большинства. Давайте поговорим о них.

Никто не может управлять временем

Наука не спорит. Теоретическая физика не смогла доказать возможность управления временем. Но не опровергает её. С точки зрения философии, время – длительность бытия, смена состояний материальных процессов. Физика рассматривает понятие как одно из измерений, возникшее с момента
Большого Взрыва. Ни та, ни другая не могут с точностью сказать: «Время – управляемо. Мы способны вернуться в прошлое и изменить исход будущего». Благодаря научным трудам, создаётся ложная аксиома неуправляемости времени. Возвышается роль судьбы. «Он не смог получить желаемую работу и создать крепкую семью. Значит, такова его судьба. Ничего не поделаешь». Говоря о человеке, нельзя ограничиваться естественными науками. Да, он живёт по природным правилам. Но может и отклониться от них. Путём установления цели и приложенных усилий для её достижения. Психология, в
отличие от других учений, уверенно утверждает: «Мы сами вершители судеб. Да, невозможно вернуть дни в нашу жизнь. Но можно пополнить дни жизнью». Остаётся лишь поблагодарить тех великих умов из прошлого, которые подарили нам блага в настоящем. Неизвестно, как бы жили будущие поколения, если бы не труды, совершённые сотни лет назад. Эдиссон, Тесла, Эйнштейн – ведь благодаря им электричество вошло в повседневный обиход человечества. Гейтс, Цукерберг, Маск – не с их ли финансовой помощью идёт активное освоение Марса? Они – наглядный пример управленцев
временем.

Тайм-менеджмент заставит меня работать больше и интенсивнее

Система управления временем – это не набор жёстких правил, следуя которым, добиваются повышения работоспособности. Каждый человек уникален. Люди различны в понимании порядка и организации рабочего процесса. Перфекционисты предпочитают «стерильную чистоту». Минималистам достаточно устранение мешающих факторов. Если тайм-менеджмент одного будет составлен по предпочтениям другого, то не получится добиться высокой производительности.

Спикеры и бизнес-коучи внушают методы управления временем, составленные под себя. Следуя и доверяя им, вы рискуете на организационный провал. Лучше, если человек найдёт подход, соответствующий его личному видению порядка и организации работы.

Использование тайм-менеджмента превратит меня в робота, который всё будет делать по расписанию, лишит меня свободы и выбора

Вернёмся к вышесказанному: тайм-менеджмент – не свод строгих правил. Не думайте, что система управления временем задаёт вам программы, которые необходимо тотчас выполнить. Робот не волен в принятии своих решений. Может выполнять одновременно несколько упражнений. Не имеет предела производительности. Вы – личность, способная к самостоятельной сортировке и ранжированию задач. Мы физически не можем направить силы на решение двух и более указаний. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Так и здесь.

Тайм-менеджмент повышает собственную эффективность, так как человек начинает иначе относиться к планированию минут. Он учится выделять главное, распределять силы. Именно распределять, а не повышать. Но невозможно повышать эффективность до бесконечности. Даже самый жёсткий тайм-менеджер имеет свободу и выбор. Свобода в принятии решений о дальнейшем выполнении. Выбор приоритетов.

Это скучно, в тайм-менеджменте нет места спонтанности и творчеству

Не поспоришь с философскими учениями: «Жизнь должна быть наполнена сюрпризами и яркими красками. Естественная, а не механическая». Но кто сказал, что тайм-менеджмент лишит меня вдохновения и наслаждения от неожиданностей?

Грамотное планирование – создание небольших временных отрезков, отведённых для рабочего процесса. Именно небольших. Необязательно погружать себя на 8 часов в экран монитора, пытаясь выполнить всю работу за один день. А между этими промежутками – поместить «минуты релакса». В период расслабления запускается творческая энергия. Работает «мозговой штурм». Генерируются новые идеи, помогающие решению проблемы. Проведём небольшой эксперимент. Кто выполнит лучше одно и то же дело? Женщина, которая весь рабочий день без перерывов посвятила решению задачи? Или мужчина, разделивший своё трудовое время на промежутки. Психологи говорят, результат будет одинаковым. Но если первая получила в конце дня физическое и моральное истощение, то второй – успел посмеяться с коллегами, обсудить планы на выходные и зарядиться энергией на следующую смену.

Это западное изобретение, и для России оно не подходит

«Time management» - услышав английское словосочетание, русский менталитет невольно отвергает её. «Раз иностранцы придумали, то пусть сами его используют», «Опять европейцы со своим ноу-хау» - чего только слышал от знакомых, когда спрашивал, как они относятся к данному явлению.

Тайм-менеджмент в переводе – «временное управление». Но в контексте перевода оно звучит нелепо и имеет двусмысленность. Да, термин западный, но качество характерно для всех людей. Гражданин России может быть не знаком с понятием. Но подсознательно понимает о необходимости эффективного распределения времени. Что в Европе, что в Азии люди живут одним чередом: школа, университет, работа, семья. Поэтому для тех и для других минуты остаются ценным ресурсом.

Такая организация нужна только тем, кто постоянно опаздывает

Деградация характерна для всех – для успевающих и опаздывающих. Представьте, в канун новогодней ночи вы подводите итоги уходящего года. Длительный учёт приводит к выводу: за этот год вы успели сделать всё, что хотели. Станете ли составлять тайм-менеджмент на следующий год? Думаю, да. А зачем? Вы же итак успеваете во всём. А управлять своим временем стоило бы тем, кто постоянно опаздывает.

Основа тайм-менеджмента заключается в его универсальности. Это характерная черта успешной, успевающей личности. Чтобы оставаться на плаву, человек будет придерживаться в дальнейшем его принципов.

Бесполезно бороться с прокрастинацией

Вспомните себя, когда пытаетесь взяться за какое-либо важное дело – будь то реферат, отчёт или любая работа на дому. Явно на выполнение уходит больше задуманного, так как в процессе занятости вы отвлекаетесь на различные факторы: соцсети, телевизор, разговоры. Если суммарно посчитать минуты, ушедшие на отвлекающие дела, то получится внушительное значение. Это явление описывается как прокрастинация.

Многие скажут: невозможно избавиться от прокрастинации. Это – главный миф, из-за которого тайм-менеджмент многими ассоциируется как нечто фантастическое. Согласен, устранить влияние мешающих факторов трудно. Но вполне реально – им не поддаваться. Существует множество методов, о которых я поговорю позже.

7 главных принципов тайм-менеджмент

-2

Мы уже сказали, что распределять время человек волен в индивидуальном распределении времени. Ему не стоит вслушиваться в советы «специалистов», внушающих всем распорядок своего дня. Но существуют принципы, соблюдение которых обязательно для всех, кто хочет рационально управлять собственным временем. Тайм-менеджмент эффективен тогда, когда личность знакома с ними.

Планируйте свои действия

Утро – главное время суток. В этот период мозг, набравший силы во время сна, координирует наш порядок действий за весь день. Важен ваш первоначальный настрой. Утро можно рассматривать как начальный период маленькой жизни. И каждая жизнь имеет смысл и цель. Так и ваш день должен иметь цели, планы. А лучше всего они формируются в период пробуждения. Без запланированного списка день не пройдёт продуктивно. Вы можете забыть о важных делах, постоянно переключаться с одного на другое, браться за все подряд или ничего не делать. В итоге – ноль эффективности и бесполезная трата дня.

Расписание планов выглядит как небольшой перечень заданий в компьютерной игре. Достигая их, вы получаете вознаграждение. Но не финансовое, а моральное наслаждение от проставленной галочки.

Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи

Есть ли у вас мечта? Богатство, семья, успех? А почему это мечта, а не цель? Отличие последнего от первого в том, что оно не свалится с небес по велению волшебной палочки. Цель достигается путём длительных усилий. Тайм-менеджмент предполагает разумное распределение сил и времени, необходимое для достижения задач. Собрав в кучу свои цели, классифицируйте их по критерию длительности выполнения:

  • Краткосрочные (1-6 месяцев)
  • Среднесрочные (6 -12 месяцев)
  • Долгосрочные (более 1 года)

Понятно, что на осуществление долгосрочных планов у вас уйдёт больше времени и сил. Их достижение приносит эмоциональное благополучие. Это не значит, что выполнение краткосрочных целей отдаляет вас от долгосрочных. В жёстком тайм-менеджменте существует техника «декомпозиции». Глобальную цель, сравнимую с мечтой, делят на частные. Проще говоря, наблюдается последовательное выполнение кратко- и среднесрочных задач, которое в конечном итоге приводит к долгосрочному достижению. Давайте разберём технику планирования времени на примере.

Ваша мечта - завоевать сердце девушки, которая не обращает на вас внимание. Похоже на что-то из грани фантастики, но вполне реально. Известно, что её привлекают накаченные и обеспеченные парни. Вы к такой категории не относитесь. Срок – 1 год. Задача – трансформировать своё тело и заработать первый миллион в течение срока. Делим нашу долгосрочную цель на составляющие:

  1. Исключить из рациона мучное и сладкое
  2. Овладеть физическими упражнениями на пресс, бицепсы, трицепсы, ноги
  3. Выработать привычку: посещать спортзал 3 раза в неделю
  4. Придумать бизнес-идею
  5. Составить бизнес-план с учётом анализа рынка
  6. Найти первоначальный капитал (инвесторы или кредит)
  7. Закупить оборудование, нанять персонал
  8. Заняться рекламной кампанией

Разделение глобальной цели на краткосрочные – популярная техника экстремального тайм-менеджмента.

Фиксируйте ваш план действий

-3

Одна из часто возникающих проблем – потеря мотивации. В процессе планирования времени личность сталкивается с противоречивыми вопросами, возникающими в его голове. «А зачем я это делаю? Все живут, развлекаются, а я ограничиваю себя рамками и сроками». Главное, справиться с натиском собственной лени и слабоволия.

Психологи советуют прибегать к методу фиксации цели. Когда видна цель, есть мотивация. Необходимо воспользоваться диаграммой Гантта: создать таблицу, в которой столбцами будут сроки, а строками – дела. Записываете задачу и закрашиваете соответствующее количество столбцов. Вручную это делать трудно. Лучше воспользоваться электронными ресурсами. Найти их можно, задав в поисковике: «Приложения для тайм-менеджмента».

Когда появятся сомнения относительно целесообразности достижения цели, открываете диаграмму и наблюдаете, как сильно она закрашена. Угрызение совести и жадность не позволят вам остановиться на пути.

Расставляйте приоритеты

Система управления временем включает расстановку приоритетов. Все накопившиеся дела условно делят по классификации АБВГД:

А- срочное, важное, объемное

Б – несрочное, важное

В – несрочное, менее важное

Г – дело, рекомендуемое к обсуждению о сроках и важности

Д – можно отказаться от его выполнения

Это один из главнейших принципов тайм-менеджмента, которого придерживаются финансовые корпорации. Из полученной классификации они отбирают цели А и направляют весь потенциал на его выполнение. Мы приводили пример про поведение фармацевтического гиганта Pfizer в период пандемии коронавируса.

Другой способ расстановки приоритетов – принцип Парето, или 80 на 20. Согласно правилу, 20% усилий приносят 80% доходов, отбрасывая лишние трудовые затраты. Задача предпринимателя – найти эту самую «двадцатку».

Фокусируйтесь на главном

Выбрать главную, безотлагательную цель поможет матрица Эйзенхауэра. Она напоминает классификацию дел по АБГВД. Дуайт Эйзенхауэр, генерал армии США, 34-й президент, упростил себе работу, создав систему управления временем. Она вошла в обиход современных бизнесменов и политических деятелей. Её техника проста: все цели делятся на 4 категории

Срочные и важные. Выполнить безотлагательно в первую очередь за кратчайшие сроки.

Важные, но несрочные. Отложить можно, но не стоит затягивать. Процесс выполнения взять под свою ответственность

Неважные, но срочные. Нельзя откладывать. Если чувствуете, что не уложитесь в срок, доверьте её реализацию другому.

Неважные, несрочные. На такие дела не стоит обращать внимания.

Анализируйте опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента

«Важен не результат, а опыт». Будьте готовы к тому, что не все вышеперечисленные принципы тайм-менеджмента войдут в ваш обиход. Но не стоит отказывать себе в удовольствии попробовать каждый из них. Вы вольны в преобразовании, усовершенствовании их под себя любимого.

Планируйте отдых

Что понимает современный человек под словом «отдых»? Большинство ответит: «лечь на диван, посмотреть сериалы, параллельно листая ленты в социальных сетях». Спешим огорчить, это не то. Физиологический отдых подразумевает активное расслабление мозга, восстановление нейронных связей и обработка полученной информации. Когда смотрим телевизор, листаем ленту новостей, мы считаем, что так отдыхаем от работы. При этом активно задействуются зрительные, слуховые, осязательные центры коры больших полушарий. Мозг не отдыхает, а получает новый приток информации.

Истинное расслабление в тайм-менеджменте включает смену деятельности и отделение границ рабочего времени. Просидели час за компьютером, выполняя отчёт? Встаньте, походите, сделайте разминку для глаз. Весь день таскали мешки с цементом? Прилягте, отдохните, но не пользуйтесь внешними источниками информации. Дайте себе чёткое указание заканчивать работу в строго определённое время. Лучше, чтобы это время укладывалось в рамки «45 минут до сна». При грамотном планировании отдыха продуктивность обеспечена.

Лучшие методы тайм-менеджмента

Многим кажется, управлять временем – работа не из лёгких. Тайм-менеджмент воспринимается как строгое соблюдение жёстких правил. Существует множество методик минутного планирования, которые докажут обратное.

Метод помидора

-4

Придуман итальянским специалистом Франческо Чирилло. Плодородная Италия богата агрономическими ресурсами. Круглый год земли Апеннинского полуострова щедро награждают жителей урожаем. Поэтому Чирилло как никто другой ощущал богатство овощами и фруктами. Своё «золото» он направил на нужное русло - метод управления временем «помидоро».

Суть техники следующая: рабочий день делите на короткие участки по 25 и 5 минут. 25 минут – погружаетесь в работе, 5 – отдыхаете. Для чистоты эксперимента, лучше использовать таймер. Чирилло сделал свой таймер в виде томата. И так все сутки. Один рабочий спринт исторически получил название «помидор».

За простым кроется сложное. Это не просто метод распределения времени. «Помидоро» - незаменимый помощник в устранении прокрастинации и повышении продуктивности. Регулярные перерывы дают мозгу время усвоить все, что произошло в течение последнего спринта. В период расслабления вы анализируете, что сделали за последние 25 минут.

90 на 30

Метод придуман американцем Тони Шварцем – блогером и основателем компании The Energy Project. Тайм-менеджмент заключается в распределении времени работы и отдыха на другие интервалы – 90 минут труда и 30 – релакса. Цикл повторяется в течение всего дня. Суммарно получаем 7-8 циклов. При этом первые 2-3 должны быть направлены на решение первостепенных задач. Остальные – частичное выполнение несрочных и неважных дел.

Девять дел, или «1-3-5»

Отлично подойдет тем, кто измеряет продуктивность не временными интервалами, а количественной категорией. Проясню: мужчина поставил цель отработать за день 8 часов. Женщина –девять задач, не планируя, сколько уйдёт на выполнение. Эти девять дел условно делятся на:

  • 1 самое важное и срочное
  • 3 менее важных
  • 5 легковыполнимых

Метод позволяет на подсознательном уровне выстроить иерархию. Проводя работу, человек мотивирует себя тем, что «чем быстрее сделаешь, тем раньше закончишь». Прокрастинация и откладывание на завтра уходят на второй план.

Временные блоки

Признайтесь, в детстве или юношестве вы имели опыт планирования дневных задач. Наверняка составляли ежедневное расписание, начиная с утренней гимнастикой и заканчивая сном. Техника временных блоков чем-то напоминает детскую забаву, но более совершена тем, что устраняет ошибки первой. Главная ошибка – мы не отграничивали планы временными рамками. Просто составляли список дел, которые хотели бы выполнить. Итог: в конце дня одни – отложены, другие – забыты.

Составьте распорядок дня, присвоив каждому делу время его выполнения. За этот промежуток не занимайтесь ничем, кроме самой работой. Чёткое соблюдение графика учит дисциплинированности и ответственности перед самим собой. Примерно выглядит так:

11:00 – 13:00 – учу иностранный язык

13:00 – 13:30 – поход в магазин

13:30 – 15:00 – готовлю еду на завтра

15:00 – 18:00 – дописываю отчёт

Приложения для управления временем

В интернете есть большое количество программ для результативного тайм-менеджмента. Некоторые – платные. Другие – частично бесплатные. Деньги, отданные на оплату полной версии приложения, не сравнимы с суммами бизнес-тренингов и консультаций. Мы не будем говорить об универсальном Google календаре и прочих, работающих по принципу напоминалок. Речь пойдет о тех, которыми пользуются финансовые короли рынка и без которых невозможна их продуктивность.

focus@will

Музыка лечит и мотивирует. Факт доказан тысячами работами неврологов и психологов. Основываясь на данном принципе, Уилл Хэншолл разработал приложение для экстремального тайм-менеджмента. Его суть проста: перед началом работы сервис узнаёт о состоянии вашего логического мышления. В процессе выполнения сотрудника ожидает музыкальное сопровождение, учитывающее его самочувствие, время дня и значимость дела.

Loop – Habit tracker

Habit tracker – отслеживатель привычек. Думаем, понятна особенность данного утилита. Приложение работает по принципу ежедневника, но в отличие от первого, сохраняет расписание, вырабатывая привычку. Человек имеет возможность отслеживать продвижение на графике и оценить степень устойчивости привычки.

Alarmy

Не отказываете себе в возможности «поспать ещё 5 минут»? Это признак утреннего слабоволия людей. Как работают современные будильники? В определённое время играет приятная музыка, которую легко может отключить сонный человек нажатием. А если это будет нелегко? Если мелодия станет настолько назойливой, что её отключение будет сопровождаться полным пробуждением.

Именно на таком принципе основано приложение тайм-менеджмента, разработанное корейской компанией Delight Room

Sanebox

По сути, Sanebox – умная почта. Она экономит ваше время на сортировку важных и неважных писем. Открывая программу, сотрудник видит ярко выделенные письма с задачами, которые необходимо решить в первую очередь. Вам недоступны письма с менее срочными делами, пока не будет отмечено о выполнении первого.

Заключение

Тайм менеджмент – эффективное планирование временем. Система позволяет распределить цели и минуты таким образом, чтобы повысить производительность труда. Существует множество стратегий перераспределения ресурсов. Каждый человек подбирает индивидуальную и совершенствует её.

Современные реалии требуют от людей быстродействия и многозадачности. Им трудно сконцентрировать свой потенциал на выполнение каждого дела в кратчайшие сроки. Поэтому тайм-менеджмент сегодня как никогда является незаменимым инструментом ведения бизнеса и развития личности.

оригинал статьи