Найти тему
25,5K подписчиков

Исповедь обманутой жены

4,9K прочитали
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Часть первая.

- Здравствуйте! Я - Аня, и я - алкoголик. Или надо говорить алкoголичка?

- Здравствуй, Аня! - Отозвался нестройный хор женских голосов.

- Аня, Вы - огромная молодец, что пришли к нам! - С чувством произнесла ведущая. - Что Вы ожидаете получить в результате наших встреч?

- Я хочу бросить пuть.

- Друзья, давайте поаплодируем Ане! - Ведущая первая принялась исступлённо хлопать в ладоши. Группа вяло поддержала её.

- Аня, ты расскажешь нам свою историю?

- Нет, не сегодня. Я пока не готова, - ответила я, скептически усмехаясь в душе. В нашем немаленьком городе это была не первая моя группа анонuмных алкoгoлuков. Я уже наизусть знала все их приёмы и методы, они мне не помогали.

Зачем я хожу на эти встречи раз за разом? Не знаю. Возможно, ради общения? Ради того, чтобы кто-то выслушал?

Я давным-давно выучила, что и как надо говорить, чтобы другие посочувствовали и пожалели. Я подпитывалась энергией на этих встречах, я заряжалась, как батарейка в телефоне.

И точно я не собираюсь расставаться со своей вредной привычкой! Мне нравится чувствовать опьянение. Это как влюблённость, вот только она быстро проходит. А накатить я могу в любое удобное мне время!

- Мне так стыдно показываться в алкoгoльном опьянении родственникам и знакомым, - тут я всхлипнула, да как натурально! - что люди обо мне подумают?!

На третьей встрече с этой группой я начала "каяться и сожалеть". Участницы очень трогательно меня утешали.

Даа, сегодня я была в ударе! Если б мы были на театральной сцене, я сорвала бы овации.

Тихонько хихикая над доверчивостью женщин, я спускалась по лестнице, вдруг услышала:

- Аня! Постой!

Ко мне приближалась одна из участниц, на встречах группы она всегда молчала. Я остановилась, интересно было послушать, что она скажет.

- Ань, почему ты всё время врёшь?

- Чтооо???

- Ты же не сказала ни слова правды, когда рассказывала свою историю. Может, тебя и зовут как-то иначе? - Девчонка искренне была уверена в своей правоте. И да, она, действительно, была молода.

- С чего ты взяла-то? - Возмущённо спросила я.

- А я чувствую, когда врут, - она снисходительно улыбнулась уголками губ. - Ты ведь не собираешься бросать пить, правда?

Я ошарашенно смотрела на неё и не понимала, что она хочет.

- Меня зовут Лана. Я провожу небольшое исследование...

- Ты психолог что ли? - Грубо спросила я девушку.

- Я только учусь! - На этот раз она улыбнулась мне искренне и открыто.

- А от меня ты что хочешь, ученица психолога?

- Хочу узнать, зачем ты пришла в группу? Ведь не для того, чтобы бросить? У тебя другая причина.

- Каждый развлекается по-своему, - уклончиво ответила я любопытной Варваре.

- Ты же не всегда была такой, Аня! Что с тобой случилось? - Эта пигалица продолжала задавать вопросы и сверлить меня взглядом, как следователь на допросе. - Я вижу, что ты хочешь поделиться наболевшим.

Возможно, она была права, я ни с кем и никогда не делилась своей историей.

- Считаешь себя самой умной, ученица психолога? Ну, тогда слушай, может, когда-нибудь вспомнишь обо мне и не совершишь моих ошибок! - Я вспылила и решила, что, выслушав меня, она быстрее отстанет. - Я ведь не всегда была такой...

Лана предложила прогуляться по набережной, благо погода располагала. Только-только наступили первые тёплые весенние деньки, от снега остались лишь неприятные грязно-серые кучи в тех местах, куда не попадали солнечные лучи.

Не мы одни выбрали набережную реки для прогулки, вокруг ходили, сидели на лавочках, смотрели на бурлящую воду, катались на велосипедах и самокатах жители и гости нашего города. Река всегда привлекла повышенное внимание, она была прекрасна в любое время года. Я любила её всей душой, часто гуляла по берегу, окунала ладони в прохладную воду и просто любовалась ею.

Некоторое время мы с Ланой неспеша шагали по набережной, она не торопилась, а я никак не могла начать. Никто никогда не интересовался моей жизнью искренне и с желанием помочь.

- Да, когда-то я была совсем другой, наивной, восторженной мечтательницей, - я осторожно, кончиками пальцев прикоснулась к амбарному замку на сундуке моих воспоминаний.

***

- Я родилась и выросла в далёкой деревне, её название мало что скажет большинству живущих в этом городе. Меня воспитывали бабушка и дедушка, моя мать была очень умной, она работала в каком-то исследовательском институте, жила только наукой, всё остальное её не интересовало. Как она умудрилась меня родить? Все, кто её знал, были в шоке! Чуть ли не через неделю после моего появления на свет матушка привезла меня в деревню и вручила своим родителям со словами: "Вот вам внучка, а у меня учёный совет послезавтра!"

Деваться им было некуда, вырастили меня.

Знаешь, детство - это самая лучшая часть моей жизни! Ни забот, ни хлопот. Разбила коленку - бабушка подует, мальчишки обидят - дедушка им крапивой всыпет по первое число! Бабуля моя почтальоном работала. Когда я подросла, она мне письма от матери начала приносить. А в письмаах... Мама скучает, ночей не спит, но работы очень много, вот сделает всё и обязательно ко мне приедет. Как я ждала эти белые прямоугольнички с наклеенными в углу марками! Я даже заставила бабушку скорее научить меня писать, чтобы отвечать маме. Теперь-то я знаю, что это не мать писала мне письма, это сама бабуля... Она так хотела меня порадовать. Хотела помочь мне не чувствовать себя брошенной.

***

Я вдруг сильно закашлялась.

- Ань, зайдём куда-нибудь? - Спросила Лана. - Отдохнём, перекусим?

- Давай, а то что-то в горле пересохло.

Я знала одну приличную кофейню неподалёку, туда мы и направились.

- Слушай, психологи всегда так работают - молчат, как рыбы?

- Я хочу выслушать тебя. А свои вопросы я могу задать и позже.

Мы расположились за столиком в дальнем углу кафе. Я заказала чай с лимоном, Лана - чёрный кофе. Она аккуратно отпивала из чашки и совсем не смотрела по сторонам. Лишь изредка её взгляд останавливался на моём лице, я его чувствовала.

***

- Мой дедушка был трактористом, поэтому я до сих пор помню, как заставить двигаться эту махину! - Слёзы выступили на моих глазах, когда я вспомнила, как дед брал меня с собой, сажал в трактор и наказывал не мешать. Я всегда сидела тихо, как мышка, и с восхищением смотрела, как дедуля ловко управляется с мощной машиной, заставляя её повиноваться и работать.

- Я росла обычной девчонкой, может, чуть более скромной и застенчивой. Пойдя в первый класс, я уже умела читать и писать - спасибо "маминым письмам". Ничего примечательного не было в деревенской школе, одноклассников и учительницу я давным-давно знала. Самое классное время было - это летние каникулы! К своим бабушкам и дедушкам приезжали на лето внуки из разных городов нашей необъятной. Мы получали много новых друзей.

Так у нас в деревне появился Он. Мне исполнилось десять, когда Он впервые приехал к своим родным. Я спешила на почту, чтобы помочь бабушке, а Он ехал на крутом велике, желая поразить этой дорогой игрушкой всех вокруг.

- Эй, городской, а без рук можешь? - Подначил приезжего Вовка Лукин.

- Да запросто! - Ответил Он, снял руки с руля и чуть не наехал на меня. - Эй, малая, я тебя не задел?

Городской мальчик, уже совсем взрослый смотрел на меня пронзительными голубыми глазами и что-то ещё спрашивал. А я только и могла открывать и закрывать рот, не издавая ни звука, и хлопать ресницами.

- Она у вас немая что ли? - Спросил Он у Вовки Лукина. - Девочка, у тебя всё хорошо?

Я глупо улыбнулась и закивала быстро-быстро.

- Отлично, ну, бывай!

Я не могла сдвинуться с места, я словно приросла к земле, стояла и смотрела, как моя первая любовь крутит педали и уезжает от меня всё дальше.

К вечеру я уже знала о Нём всё. Зовут Егор, четырнадцать лет, приехал на всё лето в тридцатый дом, к Богатковым.

Продолжение следует...

Благодарю за вашу активность!

Будьте здоровы!