“И смерть бледна, втройне страшна, в покои наши низвергнет океан, молю, Господь, услышь раскаты волн и соблаговоли хранить бренные наши тела.”
Сегодня мы поговорим об артхаусном триллере Роберта Эггерса, номинанте на премию “Оскар”. “Маяк” 2019 года – одна из наиболее интересных картин последних пяти лет. Снятый на черно-белую пленку сюжет, наполненный символизмом и пропитанный безумием, после просмотра он вызывает много вопросов, ответы на которые зритель найдет только при повторных пересмотрах. История о смотрителе маяка и его помощнике, которые по неволе вынуждены терпеть общество друг друга, спиваясь и постепенно сходя с ума из-за нахождения в изоляции на омываемом суровыми водами клочке земли, способна завлечь своей мрачной атмосферой любителя данного жанра.
События разворачиваются в конце 19го века, когда Эфраим Уинслоу устраивается в помощники Томасу Уэйку – старому и явно не дружащему с головой смотрителю маяка. Долгое время герои не могут найти общий язык. Главный герой выполняет большую часть работы и вообще чувствует себя рабом в подчинении старика. Спустя несколько дней, проведенных на острове, его начинают донимать кошмары об утопленнике и русалке, которая зовет его к себе и пытается утащить на дно. Всего он должен пробыть здесь 4 недели. Некоторое время спустя Уинслоу удается наладить контакт со смотрителем, который все время предлагает ему выпить. За ужином тот рассказывает о предыдущем помощнике, который сошел с ума и начал нести бред про русалок, а затем умер.
Я не являюсь любителем жанра артхаус, но фильм мне все же понравился. Атмосфера на острове накаляется с каждой сценой, пока, в конечном итоге, грань вымысла и реальности не стирается. После середины многие события картины, вроде веры смотрителя в Нептуна или его странное отношение к свету маяка, можно трактовать двояко. Как только ты начинаешь понимать символизм кошмаров главного героя, начинаешь задаваться вопросами касательно Уэйка. Иногда начинает казаться, что он просто хитрый, но адекватный человек, который намеренно пытается свести протагониста с ума.
Фильм можно смело советовать любителям психологических триллеров и жанра артхаус, а также тем, кто давно искал фильм с неповторимым стилем. Операторская работа, за которую и был номинирован на “Оскар” поражает. Картина была снята за 34 дня на черно-белую пленку в условиях реальных штормов. Поэтому погодные условия так прекрасно переданы. Символизм и философские мысли подойдут для любителей разбирать фильм по полочкам. Я же смело советую данный шедевр к ознакомлению, поэтому отложите все дела до завтра и попробуйте пережить шторм и сохранить рассудок в компании Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона на мрачной и мистической земле “Маяка”.