В первой, второй и третьей частях своей статьи я начал обсуждение биографии Турина Турамбара, закончив на его Дне Рождения и уходе отца на битву Нирнаэт Арноэдиад. Здесь продолжу его и расскажу о приходе истерлингов и подготовке к бегству сына Хурина в Дориат.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Приход истерлингов.
Когда окончилась Битва Бессчётных Слёз, до Дор Ломина так и не дошло вестей о поражении эльфов и людей. Но край наводнили истерлинги, которые жестоко обращались с народом Хадора, отбирая их добро и обращая в рабство [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Турина и Морвен до поры не трогали. Среди них ходили слухи, будто она — ведьма, знающая эльдар, и связываться с ней опасно. Ничего не сказала сыну мать о произошедшем, а мальчик боялся нарушить её молчание бестолковыми расспросами [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Вскоре он всё же решился узнать, когда же вернётся его отец и выдворит отсюда этих ворюг. Но мать ответила, что ей не ведомо. Тогда ему шёл девятый год. Морвен строго-настрого запретила выходить ему и другим домочадцам из дома [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Еду они получали от Аэрин — родственницы владыки Дома Хадора, вышедшей замуж за вождя истерлингов, хотя и горько ей было принимать милостыню. Но всё ещё не рисковала Морвен отправлять его к королю Дориата и бежать сама [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Подготовка к бегству и страхи Турина.
Близилась осень Года Скорби, когда Морвен наконец решилась отправить сына. И она решила поторопиться, ибо времени на путешествие было в обрез. Для Турина слова матери о том, что ему придётся вскоре уйти, стали полной неожиданностью [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Однако ничего не оставалось ему, как согласиться, хотя он и не привык к тяготам долгого путешествия. После того разговора более они с матерью не затрагивали эту тему. Турин горевал, не зная, что ещё думать [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Одним утром мальчик отправился к Садору. Старый плотник хотел было вернуть его эльфийский нож. Но Турин его не принял, заявив, что дары забирать назад не подобает, и решив узнать, почему тот желает возвратить оружие [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
Садор невесело усмехнулся и ответил, что потому, что кроме рабской участи у него никакой работы больше не будет. Тогда Турин понял, почему Морвен отсылает его. Но всё равно не пожелал взять свой прежний дар и вскоре покинул плотника [«Дети Хурина», «Уход Турина»].
5 часть данной статьи можно прочитать здесь.