1997 год. Никому на тот момент не известная Джоан Роулинг выпустила книгу, впоследствии ставшую культовой и зародившей множество фанатов "Гарри Поттер". Книги о Гарри Поттере стали настолько популярны, что многие поклонники и сами стали пробовать свои силы в написании фанфиков. Иногда это были сопливые истории маленьких девочек, а иногда и серьезные умные произведения, которые были способны потягаться силами, а то и превзойти оригиналы. Например, цикл "Лезвие" от Карины Буяновой, состоящий из четырех книг (хотя, если точнее, из четырех с половиной). В данной статье речь пойдет о первой книге "Последнее рождество".
Однако, прежде чем приступить к обзору на книгу, хотелось бы сказать пару слов о, скажем так, приквеле к "Левзию" - небольшой повести "Вместе".
Само действие повести разворачиваестся во время пятой оригиальной книги "Орден Феникса". Главные герои Северус Снейп и Гермиона Грейнджер. Нам постепенно показывают зарождение любовных и сексуальных отношений между этими героями, и то как они сами меняются. Как Гермиона из скромной зазнайки превращается в сексуальную девушку (не без помощи близнецов Уизли), а Снейп становится более человечным. Подробнее, эту повесть можно прочитать здесь.
Итак "Лезвие. Книга 1: Последнее рождество".
Гермиона Грейнджер считается погибшей с конца пятого курса, а на самом деле попала в плен к Упивающимся Смертью после рейда за Пророчеством в Министерство Магии. Пока она заточена вдали от посторонних глаз, ее друзья продолжают жить, учиться, любить и противостоять злу, а враги планомерно движутся к осуществлению своих планов по переустройству магического мира. Надвигается буря, равной которой еще не было.
Что я хочу сказать. Книга читается просто с огромнейшим интересом. Видно, что автор прекрасно знает канон, бережно к нему относится, но при этом старается добавлять и что-то свое. Центральных персонажей на этот раз гораздо больше: Гермиона и Снейп, а также Джинни и Драко. И в отличии от Джоан Роулинг, Карина не делит героев на черное и белое. Например, в первой книге мы видим зарождение любовных чувств казалось бы совсем невероятной пары: рыжей гриффиндорки Джинни Уизли и блондинистого слизеринца Драко Малфоя. Изначально эти двое, относящиеся друг к другу с высокомерием и презрением, впоследствии начинают испытывать настоящие светлые чувства. Для Драко, который никогда не испытывал даже толику любви, это что-то новое. Такое, что он поначалу даже не хочет этого признавать, но потом принимает свои чувства и постепенно меняется из зазнавшегося сноба в чуткого и любящего юношу, готового всеми силами защитить свою девушку.
Что с нами происходит? — спросил Драко, опять-таки, обращаясь больше к себе. — Еще недавно ты ничего для меня не значила, потом стала замечательной возможностью вернуть расположение Лорда, а теперь я едва ли не готов пойти против него, потому что не могу повернуть эту чертову ручку и выйти отсюда!
- А я не могу тебя отпустить, — сказала Джинни и почувствовала, как по её лицу сами собой катятся неуместные слезы. — Но и не смею просить остаться, потому что знаю, что это повлечет за собой. Я не понимаю, что с нами творится, но знаю, что быть вдали от тебя еще мучительнее, чем обречь себя на гнев и месть Темного Лорда в будущем.
Драко отпустил дверную ручку и повернулся к Джинни. Его глаза лихорадочно горели, от мертвенно-бледного лица отражались отблески пламени камина Выручай-комнаты.
- Как-то раз он сказал мне, что от судьбы не уйдешь. Наша встреча — это она и есть, судьба. Мы не видели друг друга много лет, не думали, не держали в голове, не мечтали и не фантазировали друг о друге. А теперь время пришло, и все изменилось само собой. И мы можем быть вместе, не быть, но с тех пор, как мы встретились, есть "до" и "после", и иначе уже не будет. Ты это чувствуешь так же, как и я, и для нас обоих это странно и мучительно. Но если я выйду из этой комнаты, станет еще хуже.
Слышать все эти речи от Драко Малфоя было совершенно невероятно. Лихорадочный блеск глаз, обрывочные фразы, сбивчивое дыхание — всё это никак не вязалось с привычным обликом наследника знатного рода, высокомерного манерного аристократа, больше всего на свете любящего самого себя.
- Возможно, я сошел с ума, раз собираюсь пройти по лезвию ножа, — прошептал он в ответ на невысказанный вопрос Джинни. — Но ты нужна мне. Я хочу быть с тобой. Сегодня. Завтра. До конца. Пусть даже впереди Страшный Суд.
- Нельзя пройти по лезвию, не изрезавшись в кровь. Но я тоже хочу быть с тобой, Драко Малфой, — ответила она, робко дотрагиваясь до щеки юноши. — Хоть и не понимаю, как же так случилось.
Отношения же Снейпа и Гермионы, наоборот, трещат по швам. Гермиона, считающаяся мертвой, вынужденна работать на Волдеморта, в то время как Снейп постепенно от нее отстраняется. Наверное, наивысшей точкой разрыва их отношений, но не окончательной стала очень жесткая сцена секса.
Но ведь есть же еще и другая сторона: Упивающиеся во главе с Волдемортом. И скажу, откровенно, они куда более симпатичны,чем свои оригинальные аналоги ибо Карина понимает, не бывает чисто плохих и чисто хороших, зло и добро - это две стороны одной медали. Главное, с какой посмотреть. Так и здесь. Мы видим, как изначально презирающая Гермиону Беллатрикс, постепенно проникается каким-то подобием беспокойства и сочувствия к ней, отношения же Гермионы и Волдеморта, вообще, напоминают отцовско-дочернии, что более наглядно будет продемонстрировано уже во второй книге. Или, например, Невилл Долгопупс, который в своей жажде мести и искаженной вере в справедливость становится настоящим психопатом. Хотя некоторые персонажи, так и не меняются: Люциус Малфой - зазнавшийся сноб, ставящий чистоту крови и свое положение даже выше собственного сына, а Рон Уизли - дегенерат и имбецил (заметьте, я поставил в одном предложении два взаимозаменяющих друг друга слова дабы показать насколько)
Сам же сюжет книги вкратце таков: Волдеморт узнает, что у Гарри есть любимая девушка Джинни из семейства Уизли и всеми силами пытается ее заманить на свою сторону, Снейп и Гермиона же пытаются сделать так, чтобы этого не произошло. Может, показаться, что сюжет примитивен до нельзя, однако, поверьте, это не так. В книге нас ждет множество сюжетных поворотов, крови, убийств и эротических сцен.
Кстати, об эротических сценах. Я заметил одно интересное совпадение. Как я уже говорил, отношения Гермионы и Снейпа трещат по швам и сцена секса между ними больше напоминают порнофильм. Они даже описаны будто ты порнофильм смотришь. В то время как Джинни и Драко познают самые высокие чувства и сцены напоминают красивую эротику, что-то вроде "и затем их тела сплелись, словно, лианы в жарком пламени страсти" (на самом деле там все гораздо красивее, я, все-таки, Павел Шеховцов, а не Карина Буянова).
Их губы слились в страстном поцелуе, где оба выплеснули всю жажду, скопившуюся за две недели, на которые они оторвались друг от друга. Дверь к выходу была безвозвратно забыта. Драко и Джинни, не отлепляясь друг от друга, перемещались к заветному коврику у камина, к которому оба стремились совсем недавно, даже не догадываясь, что ищут одно и то же успокоение. Видимо, судьба и правда вмешалась в течение их жизни; её дыхание ощущалось в каждом прикосновении, в каждом движении, каждом изгибе их тел, в каждом стоне, срывавшемся с губ, что изголодались по любви.
В общем, как и книги Роулинг, книги Карины Буяновой - это потрясающе написанное фэнтези, только гораздо более взрослое.