Найти в Дзене
Шеф обозревает

"Лезвие. Книга 1: Последнее рождество": эпичное фэнтези из мира "Гарри Поттера" в альтернативной реальности.

1997 год. Никому на тот момент не известная Джоан Роулинг выпустила книгу, впоследствии ставшую культовой и зародившей множество фанатов "Гарри Поттер". Книги о Гарри Поттере стали настолько популярны, что многие поклонники и сами стали пробовать свои силы в написании фанфиков. Иногда это были сопливые истории маленьких девочек, а иногда и серьезные умные произведения, которые были способны потягаться силами, а то и превзойти оригиналы. Например, цикл "Лезвие" от Карины Буяновой, состоящий из четырех книг (хотя, если точнее, из четырех с половиной). В данной статье речь пойдет о первой книге "Последнее рождество".

Однако, прежде чем приступить к обзору на книгу, хотелось бы сказать пару слов о, скажем так, приквеле к "Левзию" - небольшой повести "Вместе".

Обложка для приквела к "Лезвию"
Обложка для приквела к "Лезвию"

Само действие повести разворачиваестся во время пятой оригиальной книги "Орден Феникса". Главные герои Северус Снейп и Гермиона Грейнджер. Нам постепенно показывают зарождение любовных и сексуальных отношений между этими героями, и то как они сами меняются. Как Гермиона из скромной зазнайки превращается в сексуальную девушку (не без помощи близнецов Уизли), а Снейп становится более человечным. Подробнее, эту повесть можно прочитать здесь.

Итак "Лезвие. Книга 1: Последнее рождество".

Гермиона Грейнджер считается погибшей с конца пятого курса, а на самом деле попала в плен к Упивающимся Смертью после рейда за Пророчеством в Министерство Магии. Пока она заточена вдали от посторонних глаз, ее друзья продолжают жить, учиться, любить и противостоять злу, а враги планомерно движутся к осуществлению своих планов по переустройству магического мира. Надвигается буря, равной которой еще не было.

Что я хочу сказать. Книга читается просто с огромнейшим интересом. Видно, что автор прекрасно знает канон, бережно к нему относится, но при этом старается добавлять и что-то свое. Центральных персонажей на этот раз гораздо больше: Гермиона и Снейп, а также Джинни и Драко. И в отличии от Джоан Роулинг, Карина не делит героев на черное и белое. Например, в первой книге мы видим зарождение любовных чувств казалось бы совсем невероятной пары: рыжей гриффиндорки Джинни Уизли и блондинистого слизеринца Драко Малфоя. Изначально эти двое, относящиеся друг к другу с высокомерием и презрением, впоследствии начинают испытывать настоящие светлые чувства. Для Драко, который никогда не испытывал даже толику любви, это что-то новое. Такое, что он поначалу даже не хочет этого признавать, но потом принимает свои чувства и постепенно меняется из зазнавшегося сноба в чуткого и любящего юношу, готового всеми силами защитить свою девушку.

Ромео и Джульеттта мира "Лезвия"
Ромео и Джульеттта мира "Лезвия"

Что с нами происходит? — спросил Драко, опять-таки, обращаясь больше к себе. — Еще недавно ты ничего для меня не значила, потом стала замечательной возможностью вернуть расположение Лорда, а теперь я едва ли не готов пойти против него, потому что не могу повернуть эту чертову ручку и выйти отсюда!

- А я не могу тебя отпустить, — сказала Джинни и почувствовала, как по её лицу сами собой катятся неуместные слезы. — Но и не смею просить остаться, потому что знаю, что это повлечет за собой. Я не понимаю, что с нами творится, но знаю, что быть вдали от тебя еще мучительнее, чем обречь себя на гнев и месть Темного Лорда в будущем.

Драко отпустил дверную ручку и повернулся к Джинни. Его глаза лихорадочно горели, от мертвенно-бледного лица отражались отблески пламени камина Выручай-комнаты.

- Как-то раз он сказал мне, что от судьбы не уйдешь. Наша встреча — это она и есть, судьба. Мы не видели друг друга много лет, не думали, не держали в голове, не мечтали и не фантазировали друг о друге. А теперь время пришло, и все изменилось само собой. И мы можем быть вместе, не быть, но с тех пор, как мы встретились, есть "до" и "после", и иначе уже не будет. Ты это чувствуешь так же, как и я, и для нас обоих это странно и мучительно. Но если я выйду из этой комнаты, станет еще хуже.

Слышать все эти речи от Драко Малфоя было совершенно невероятно. Лихорадочный блеск глаз, обрывочные фразы, сбивчивое дыхание — всё это никак не вязалось с привычным обликом наследника знатного рода, высокомерного манерного аристократа, больше всего на свете любящего самого себя.

- Возможно, я сошел с ума, раз собираюсь пройти по лезвию ножа, — прошептал он в ответ на невысказанный вопрос Джинни. — Но ты нужна мне. Я хочу быть с тобой. Сегодня. Завтра. До конца. Пусть даже впереди Страшный Суд.

- Нельзя пройти по лезвию, не изрезавшись в кровь. Но я тоже хочу быть с тобой, Драко Малфой, — ответила она, робко дотрагиваясь до щеки юноши. — Хоть и не понимаю, как же так случилось.

Отношения же Снейпа и Гермионы, наоборот, трещат по швам. Гермиона, считающаяся мертвой, вынужденна работать на Волдеморта, в то время как Снейп постепенно от нее отстраняется. Наверное, наивысшей точкой разрыва их отношений, но не окончательной стала очень жесткая сцена секса.

Неудивительно, что их отношения разваливаются. Она - молодая семнадцатилетняя девушка, а он взрослый тридцативосьмилетний мужик.
Неудивительно, что их отношения разваливаются. Она - молодая семнадцатилетняя девушка, а он взрослый тридцативосьмилетний мужик.

Но ведь есть же еще и другая сторона: Упивающиеся во главе с Волдемортом. И скажу, откровенно, они куда более симпатичны,чем свои оригинальные аналоги ибо Карина понимает, не бывает чисто плохих и чисто хороших, зло и добро - это две стороны одной медали. Главное, с какой посмотреть. Так и здесь. Мы видим, как изначально презирающая Гермиону Беллатрикс, постепенно проникается каким-то подобием беспокойства и сочувствия к ней, отношения же Гермионы и Волдеморта, вообще, напоминают отцовско-дочернии, что более наглядно будет продемонстрировано уже во второй книге. Или, например, Невилл Долгопупс, который в своей жажде мести и искаженной вере в справедливость становится настоящим психопатом. Хотя некоторые персонажи, так и не меняются: Люциус Малфой - зазнавшийся сноб, ставящий чистоту крови и свое положение даже выше собственного сына, а Рон Уизли - дегенерат и имбецил (заметьте, я поставил в одном предложении два взаимозаменяющих друг друга слова дабы показать насколько)

Поверьте, Беллу из "Лезвия" вы полюбите куда больше, чем из "Гарри Поттера"
Поверьте, Беллу из "Лезвия" вы полюбите куда больше, чем из "Гарри Поттера"

Сам же сюжет книги вкратце таков: Волдеморт узнает, что у Гарри есть любимая девушка Джинни из семейства Уизли и всеми силами пытается ее заманить на свою сторону, Снейп и Гермиона же пытаются сделать так, чтобы этого не произошло. Может, показаться, что сюжет примитивен до нельзя, однако, поверьте, это не так. В книге нас ждет множество сюжетных поворотов, крови, убийств и эротических сцен.

Кстати, об эротических сценах. Я заметил одно интересное совпадение. Как я уже говорил, отношения Гермионы и Снейпа трещат по швам и сцена секса между ними больше напоминают порнофильм. Они даже описаны будто ты порнофильм смотришь. В то время как Джинни и Драко познают самые высокие чувства и сцены напоминают красивую эротику, что-то вроде "и затем их тела сплелись, словно, лианы в жарком пламени страсти" (на самом деле там все гораздо красивее, я, все-таки, Павел Шеховцов, а не Карина Буянова).

Их губы слились в страстном поцелуе, где оба выплеснули всю жажду, скопившуюся за две недели, на которые они оторвались друг от друга. Дверь к выходу была безвозвратно забыта. Драко и Джинни, не отлепляясь друг от друга, перемещались к заветному коврику у камина, к которому оба стремились совсем недавно, даже не догадываясь, что ищут одно и то же успокоение. Видимо, судьба и правда вмешалась в течение их жизни; её дыхание ощущалось в каждом прикосновении, в каждом движении, каждом изгибе их тел, в каждом стоне, срывавшемся с губ, что изголодались по любви.

В общем, как и книги Роулинг, книги Карины Буяновой - это потрясающе написанное фэнтези, только гораздо более взрослое.