Найти тему
ИМТУР МГИМО

Направления подготовки магистратуры. Экосистема международной торговли.

Продолжаем знакомство с факультетом, а именно направлениями подготовки магистратуры. Сегодня на очереди программа «Экосистема международной торговли».

«Экосистема международной торговли» готовит специалистов, способных полноценно отвечать на вызовы новой цифровой среды в России и в мире.

Выпускники программы не только владеют знаниями о ключевых тенденциях развития международной торговли, формировании цифровых экосистем, управлении рисками трансграничной торговли. Они также принимают участие в технологиях разработки и реализации стратегий цифровой трансформации в компании.

Каковы цели данный программы?

  • Подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на российском и международном рынках труда, способных к творческому решению теоретических и практических задач в условиях цифровой трансформации рынка.
  • Приобретение знаний и практического опыта в области организации трансграничной торговли и принятия управленческих решений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
  • Развитие умений построения и управления цепью поставок в условиях многосторонней торговой системы, содействие легальной торговле и обеспечение безопасности цепей поставок товаров.

Какие компании являются партнерами программы?

  • Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой компьютерной техники
  • Ассоциация компаний розничной торговли
  • Исследовательский центр
  • Международная торговля и интеграция
  • ОТЛК ЭРА
  • Логопер
  • РЖД Логистика

Каковы преимущества программы?

  • Новый трек — Международная логистика
  • Образовательная среда МГИМО МИД России
  • Очное обучение: вечернее время в рабочие дни, дневное время в субботу
  • Сочетание классического и бизнес-образования. Синергия теории и практики
  • Эксклюзивная образовательная траектория в соответствии с интересами студентов
  • Уникальные практико-ориентированные знания в области цифровой торговли
  • Лекции и мастер-классы от российских и зарубежных экспертов в области глобальной торговой политики, торгового регулирования, международных экосистем и цифровой торговли
  • Погружение в аналитическую, консалтинговую и проектную работу на протяжении всего обучения
  • Групповые междисциплинарные проекты, ориентированные на решение реальных практических задач
  • Совместные образовательные проекты в рамках сотрудничества с организациями-партнерами
  • Стажировки в партнерских международных, государственных и коммерческих организациях
  • Нетворкинг и общение с профессионалами. Консультации от практикующих экспертов консалтинговых компаний, исследовательских центров, отраслевых ассоциаций и органов государственного управления

Где могут работать наши выпускники?

  • Отраслевые департаменты органов государственного и муниципального управления
  • Коммерческие организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность
  • Технологические компании и цифровые экосистемы
  • Крупные промышленные холдинги, производственные и торговые компании
  • Финансовые компании
  • Логистические компании
  • Консалтинговые компании

Какие дисциплины изучаются на программе?

Базовые дисциплины

  • Ведение бизнеса и продвижение товаров в различных регионах мира
  • Меры технического регулирования в торговле
  • Управление качеством и менеджмент рисков в условиях турбулентности экономики
  • Международные операционные стратегии и инновации торговых компаний
  • Иностранный язык (профессиональный)

Дисциплины специализации

  • Цифровая трансформация глобальной системы качества и безопасности продукции
  • Глобальная торговая политика и инструменты регулирования доступа на рынок
  • Методы прогнозирования, моделирование и нейронные сети
  • Стандартизация в условиях устойчивого развития
  • Сбор и функциональный анализ данных
  • Таможенное администрирование и управление рисками трансграничной торговли
  • Анализ и оптимизация бизнес-процессов в сфере внешнеэкономической деятельности
  • Теория принятия решений
  • Дизайн цепей поставок
  • Экономическая статистика в международной торговле
  • Управление цифровыми проектами
  • Интеграционные процессы в торговле
  • Международные финансы и трансграничные платежи

Дисциплины по выбору

  • Стратегия и тактика ведения внешнеторговых переговоров
  • Современные региональные соглашения и их роль в современных международных экономических отношениях
  • Международные стандарты и меры облегчения трансграничной торговли
  • Государственные инструменты поддержки экспорта
  • Электронный бизнес и трансграничные операции
  • Трансграничные сделки купли-продажи бизнеса
  • Методология экспертизы и оценка прослеживаемости продукции
  • Подходы к оценке конкурентоспособности товаров и услуг
  • Международное регулирование интеллектуальной собственности
  • Идентификация в целях выявления фальсифицированной и контрафактной продукции
  • Финансовое моделирование и стратегии устойчивого развития
  • ESG в торговле и др.

Факультативные дисциплины

  • Международно-правовое регулирование оборота товаров и услуг
  • Промышленное развитие и обеспечение устойчивости компании
  • Коммерческая деятельность в социальных сетях

Уверены, вы убедились в актуальности данного направления уже на этом этапе. Будем рады видеть вас в стенах нашего университета и направления!

Автор статьи - Даниялова Айнулхаят, 8 ак.гр.