56,6K подписчиков

Обнаруженное в топливных баках после аварийной посадки самолёта Tу-154 поразило комиссию: чудовищная ошибка служб аэропорта

207K прочитали

В январе 2000-го у пассажирского самолета Ту-154М в воздухе отказали все двигатели и бортовое оборудование. Авиакатастрофы удалось избежать благодаря профессионализму экипажа, которому удалось совершить благополучную посадку.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Отказ одного мотора — не трагедия

12 января 2000 года пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь» летел из Краснодара в Новосибирск. На борту авиалайнера находились 30 человек — 4 члена экипажа, 8 пассажиров и 14 человек сменного экипажа авиакомпании. Командиром воздушного судна в тот день был опытный летчик Михаил Долгов.

Первые проблемы в работе двигателей были зафиксированы экипажем на высоте более 10 тысяч метров. Ситуацию удалось нормализовать благодаря переводу двигателей в режим «малый газ». Но в момент захода на посадку на высоте 700 метров у самолета отказал средний двигатель. Критической неисправностью это не является, продолжать полёт можно на двух оставшихся. Поэтому экипаж, сообщив о случившемся диспетчеру, спокойно продолжал снижение.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Единственно верное решение

Практически сразу после этого лётчики начинают подозревать, что бортовая навигационно-посадочная аппаратура, которая должна вести судно на посадочную полосу, работает некорректно. И действительно, диспетчер аэропорта, наблюдавший за полетом, заметил, что глиссадная система ввела летчиков в заблуждение, и самолет на 600 метров отклонился от линии ВПП, о чем он сообщил на борт.

Тогда, на высоте 270 метров, командир самолета принимает решение уйти на второй круг, но тут выходит из строя ещё один двигатель. Исходя из сложившейся ситуации, командир судна тут же изменяет решение об уходе на второй круг и решает сажать самолет прямо сейчас. По дальнейшему развитию событий станет ясно, что это решение было единственно верным, а заход на второй круг наверняка закончился бы падением самолета.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

На посадку «змейкой»

Поскольку приборы не работали, пришлось перейти на визуальный полёт, при том, что посадка происходила ночью и в условиях сильного тумана. Михаил Долгов благодаря своему профессионализму вывел самолет на посадочный курс, выполнив «змейку». Когда до земли оставалось всего 9 метров, отказал третий двигатель.

Несмотря на то что у самолета не работал ни один двигатель, борт благополучно приземлился в аэропорте Толмачево. Правда, экипажу пришлось задействовать экстренное торможение, от чего полностью разрушилась пневматика колес самолета, но огромный лайнер всё же удалось остановить за 600 метров до конца взлетно-посадочной полосы. Никто из находившихся на борту не пострадал.

В январе 2000-го у пассажирского самолета Ту-154М в воздухе отказали все двигатели и бортовое оборудование.-4

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомьтесь подробнее по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

В баках было не топливо

Когда вскрыли топливные баки самолета, в них не было жидкости, там обнаружили что-то вроде желе. Выяснилось, что из-за содержания в горючем недопустимых примесей произошло залипание золотниковых пар насосов-регуляторов и отказ всех двигателей. Эти примеси попали в топливо в аэропорту Краснодара, когда незадолго до инцидента цистерну для топлива изнутри окрасили некондиционной краской, которая впоследствии растворилась в авиационном керосине, что привело к засорению насосов.

В июле 2002 года экипаж, посадивший самолет, получил государственные награды: командир Михаил Долгов — орден Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и штурман Эдуард Волшин — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II-й степени, второй пилот Александр Курбатов — медаль Нестерова.

Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Предлагаем прочитать:

Материал создан при поддержке проекта SFERA