Внезапный ночлег в горах

У меня есть идея фикс – смотреть на горы. Только не те горы, где палатки с мороженным, мощённые дорожки и лавочки с урнами для мусора. А те, которые смотрят на тебя свысока и почти не замечают, они сами по себе, красивые и даже твоё восхищение им триста лет не нужно. Горы с независимой самооценкой.

Особенно хочется видеть каждую поездку новые горы. Потому что это фонтан эмоций и не хватает дыхания.

А тут ещё и папа приехал, а рядом горы, суббота – разве всё это не знак, что надо ехать в самые-самые эмоциональные горы?

Мы поехали искать долину Алай. Гугл сказал, что рядом там посёлок Гульча, ехать полтора часа, погода +20. То, что доктор прописал. Ну раз так всё чудесно складывалось, то встали мы в 11 утра, не торопясь, позавтракали, запихнули в машину термос с чаем, покрывальце для горной травки и себя, и в 13:00 рванули.

Надо было с утра, скажете вы, и папа так сказал, и я так всегда говорю, но мы выспались и уже поздно было что-то менять.

Ехали красиво, заправили полный бак, фотали всё, что похоже на горы и лошадок и к 3 часам приехали в Гульчу. Внезапно захотелось обедать. Неожиданно. Непредсказуемо. Просто вдруг.

Первые 4 кафе, в которые мы сунулись с навящивой идеей поесть, не работали. Мы заподозрили неладное. Всё указывало на праздничный месяц Рамадан, когда большая часть населения местного ест только на рассвете и закате, а весь день держит пост. Угу.

Нас направили в 5-ое кафе, которые испешл фор ас приготовили нам обед. Милейшие люди, сами ни росинки в рот, а мы сидим и чавкаем шурпой и лагманом, ни стыда ни совести.

Короче, выехали из Гульча мы в 17:00, а где Алайская долина, так и не поняли. Зато поели. И узнали, что тут буквально в двух шагах (15 км) находится красивый котеджный комплекс, где чисто случайно один коттедж для нас и остался. Цена приемлемая, горы – живописней некуда, завтрак включён.

День заканчивается, а мы ничего кроме обеда и по пути не увидели, это был наш шанс и мы завелись. Едем. Навигатор ведёт нас с трассы в поворот, которого мы не видим в упор. Но он там был, просто резко с трассы вниз. По земле. Ну, мало ли, маленькая неожиданность, тут ведь рукой подать, едем.

Однако, красиво кругом: мы едем то по дну ущелья, пролегающего меж хребтов, то возвышаясь над речкой. Следы человеческой деятельности встречаются 1 раз на километр – один домик с большим загоном овец и туалетом на улице. Короче, живопись с ударением на и. Очень. Прям едешь и чувствуешь девственность и самобытность природы.

Вдруг навигатор закончился. Прикиньте, так бывает. Был, и не стало его. Дорога (то есть земля с двумя колеями) впереди есть, а навигатор видит белое пятно и никакой маршрут не показывает, а где-то впереди заветная точка «Б». На знаке справа на грунтовой дороге указано «Раян Резорт 5 км».

Смеркалось. Вот как раз здесь это слово даже можно с восклицательным знаком. Фонарей нет. Есть фары только. С каждым километром становится всё холоднее снаружи, мне в брюках и толстовке не удаётся путём сомкнуть зубы, местами лежит снег.

Очень вовремя позвонила администратор отеля. Как оказалось, она сама звонила не из отеля, а из колцентра в городе, и спросила:

- А у вас полноприводная машина?

- Нет. Передний привод.

- Я вам не рекомендую ехать в отель, потому что возможен дождь и вы, вряд ли справитесь. Дорогу размывает, это опасно. Мы к тому времени ползли первый километр без навигатора, но с высоким уровнем стресса. Не то, что бы одно другое заменяло, но разговор с администратором зашёл в тупик, потому что вдруг пропала сеть.

Не останавливаясь, мы дружно решили не сдаваться и ползти туда, где тепло и туалет.

Смеркнулось. На этот раз окончательно.

Мы проехали мимо трактора, теперь мы знаем, кто делает там дорогу. Это он. И у него ковш и гусеничные колёса. Обрадовались ему, как родному. Внутри него никого не было, но всё ж какой-то маячок. Ещё 500 метров. Заморосил дождь. Справа вяло сползающая на нас гора, слева просто отвес и шумная горная река. Машина временами наклоняется так, что я невольно думаю:

- Я ведь увижу ещё что-то в этой жизни, кроме всей этой дикой красоты, утопающей в ночной прохладе? Нет, холодрыге.

Впреди лужи, мы вязнем, папа выходит, и показывает, как куда ехать, потому что видимость – 0. Потом они меняются, потом мы доезжаем до точки, которую проехать никак.

Решаем вернуться к трактору, там оставить машину, взять всё, Что можно, а главное, голодного мальчика в шортах и сандалях и идти среди снега и луж туда, пока не знаем куда, но верим, что оно впереди.

Идём, мы с Лёвой бежим, потому что нам холоднее всего. Лёве холоднее всех, поэтому он скачет впереди меня, держа за руку. Спустя километр и 4 поворота мы видим огни – там люди, фух. Лев делает очередной прыжок и погружается всей стопой в жижу. Орёт, испугался, я прыгаю его спасать и меня постигает та же участь. Вытолкнув его из тёплой грязи, вынимаю ноги, стараясь не заплатить за аттракцион кроссовками. Стоим смотрим, через секунд 20 начинаем ржать. Оба. Через 5 минут последующих шагов понимаем, что от грязи ногам стало теплее, даже радуемся. Но мужикам кричим про ловушку, они обходят стороной.

Заходим во двор, видим в окошке людей. Минуты две стоим под окнами в замешательстве, потому что они не выходят, видимо, мы не похожи на приличных постояльцев со всеми своими ногами. Не знаю, что их торкнуло, но они всё-таки вышли.

Нам дали ведро с тёплой водой, чтоб мы прежде, чем зайти в домик, что-то сделали с ногами, и мы поселились.

Поскольку штаны промокли, моей одеждой временно стало то, чем я планировала прикрывать нетронутую человеками травку. Мы расположились, умылись, и, наконец, поверили в то, что всё ещё может быть хорошо.

Ночью над головой бегала какая-то мелкая зверюшка, было тепло и и уютно. Среди ночи пошёл дождь, я проснулась и стала активно боятся, что папа после этого больше никогда не приедет, потому что мы теперь отсюда никогда не уедем. Связи здесь нет, машина в моём воображении вместе с селевыми потоками уже скатилась на дно ущелья, а мы, как отчаянные бомжарики, чешем сквозь холод и дождь до трассы.

В итоге пришлось рассказать всё Андрею и уснуть, теперь не я одна боюсь. А утром принесли завтрак, гора заглядывала за занавеску, и дождя уже не было. Почему-то верилось, что машина и трактор не расставались всю ночь и у нас есть шанс поужинать дома. В скучном, цивилизованном и совсем не диком нашем домике.

Прикиньте, так и случилось.

И да, мы не жалеем, и да, это было невероятно круто, и да, эти горы стоили того, и да, я рада, что мы снова дома.

А давайте сегодня не будет никаких моралей. Просто история о том, как мы провели первое апреля) Над кем мы пытались пошутить, трудно сказать точно, но по ходу пошутили над нами горы.