Найти в Дзене

Снежный август

Лера стояла у раскрытого окна, выходящего в миниатюрный сад, где росла единственная яблоня и зацветали три клумбы гладиолусов. Точнее это был даже не сад, а палисадник размером два на четыре метра. При всём хозяйкином желании разбивать шикарные посевы оказывалось негде, так как Валерия являлась счастливой обладательницей трехкомнатной квартиры в пятиэтажном многоквартирном доме на центральной улице небольшого провинциального городка. Первый этаж позволял иметь под окнами крохотный клочок земли, который девушка постаралась использовать с максимальной эстетической ценностью, а именно засадила любимыми поздно цветущими растениями. Сейчас, в первых числах августа, на стройной яблоньке начали появляться первые скромные плоды, а три оригинальные клумбы веселили глаз пёстрыми красками. Лера вдыхала теплый воздух раннего летнего вечера, смешавшего свежий аромат юных осенних цветов и привычный терпкий запах маленького автомобильного города, и думала, думала. За семнадцать лет жизни у неё, можн

Лера стояла у раскрытого окна, выходящего в миниатюрный сад, где росла единственная яблоня и зацветали три клумбы гладиолусов. Точнее это был даже не сад, а палисадник размером два на четыре метра. При всём хозяйкином желании разбивать шикарные посевы оказывалось негде, так как Валерия являлась счастливой обладательницей трехкомнатной квартиры в пятиэтажном многоквартирном доме на центральной улице небольшого провинциального городка. Первый этаж позволял иметь под окнами крохотный клочок земли, который девушка постаралась использовать с максимальной эстетической ценностью, а именно засадила любимыми поздно цветущими растениями.

Сейчас, в первых числах августа, на стройной яблоньке начали появляться первые скромные плоды, а три оригинальные клумбы веселили глаз пёстрыми красками. Лера вдыхала теплый воздух раннего летнего вечера, смешавшего свежий аромат юных осенних цветов и привычный терпкий запах маленького автомобильного города, и думала, думала. За семнадцать лет жизни у неё, можно сказать, впервые выпала возможность о чём-то самостоятельно подумать.

С детства за Лерочку думали заботливые родители. В какую школу ходить, какие кружки посещать, с какими ребятами дружить решала добропорядочная мама. А вот потенциального жениха, когда девушке исполнилось шестнадцать лет, в дом привёл отец, богатый и удачливый бизнесмен. В столь нежном возрасте Лера выглядела уже очень и очень соблазнительно: по-детски персиковая кожа и тонкая талия сочетались с оформившейся грудью и стройными ножками, пухлые губки уживались с умным, пытливым взглядом. Сергей Ветров, увидев непокорные каштановые кудри и чёрно-синие, как вода в колодце, глаза будущей невесты, понял, что до её совершеннолетия свадьба не дотерпит. А девушка, вежливо поздоровавшись и покорно отсидев праздничный ужин, извинилась и ушла в свою комнату дочитывать «Анну Каренину».

Двадцатидвухлетний жених на Валерию особого впечатления не произвёл: невысокого роста, бледноволосый и светлоглазый. Шикарный кожаный пиджак и дорогая обувь слегка сгладили неяркое впечатление, однако о внезапной любви не шло и речи. Через час Лера и думать забыла о новом знакомом, но молодой предприниматель о ней не забыл. Приходя из школы, девушка всё чаще сталкивалась с Сергеем, якобы, ведущим с её отцом деловые переговоры. В конце концов, она настолько привыкла к его присутствию, что, не обнаружив как-то Ветрова у себя дома, Лерка испугалась, что с ним что-то случилось. Он успел стать ей приятным другом и собеседником.

Спросив отца, куда делся его партнёр, и, узнав о болезни Сергея, она, не раздумывая, помчалась к нему домой, прихватив конфеты и фрукты.

Серебристый Серёгин автомобиль стоял под окнами его квартиры с помятым передним крылом. Повреждение казалось небольшим, но и маленькой аварии хватило Ветрову, чтоб получить лёгкое сотрясение мозга.

Он лежал на широкой двухспальной кровати с мокрым полотенцем на голове, а сердобольная Лера варила на обставленной по последней моде кухне куриный бульон. Мужчина улыбался: не ожидал он от судьбы сюрприза в виде появления на пороге любимой девушки. Да ради этого он готов был помять всю машину!

Спустя почти два года Валерия оглядывалась назад и не могла понять, как та целомудренная девочка оказалась в постели человека, которого не любила, а испытывала лишь дружеские чувства. Однако роковое случилось, и она даже осталась довольна, но не столько новыми ощущениями, сколько тем, что сделала что-то без совета родителей. Некоторое время спустя экспериментаторша поняла: их всё-таки придётся поставить в известность. Лера забеременела. Это произошло в октябре, а в июне, досрочно сдав выпускные экзамены, шестнадцатилетняя мамаша благополучно разрешилась трехкилограммовым младенцем, названным Дашенькой.

Все девять месяцев Ветров трясся над молодой гражданской женой. Расписываться Лера отказалась, аргументировав отказ желанием закатить шикарную свадьбу после родов (родители не настаивали, дабы не волновать дочь), но к Сергею переехала. Как в тумане, пролетела беременность и первые месяцы после рождения девочки. Всё это время Ветров, заботясь о жене, не ездил в дальние командировки, а их квартиру осаждали желающие помочь родители.

В конце июля, когда Даше исполнился год и месяц, родители Валерии и Сергея собрались на юг, настояв на том, чтоб взять обожаемую внучку с собой. Ветрову же предстояла месячная командировка, и в начале августа Лера осталась одна в огромной, богато обставленной квартире.

Как ни странно, пустоты она не чувствовала. Пустота жила в ней с тех пор, как она связала свою судьбу с нелюбимым мужчиной. В слащавой толпе близких родственников девушка задыхалась от безысходности, от невозможности что-то изменить. Со стороны их семья смотрелась просто эталоном счастливого брака, но меньше всего на свете молодая жена знала о счастье.

Стоя у распахнутого окна, она наслаждалась благословенной тишиной, как вдруг сзади раздался голос:

- А вот это платье очень даже ничего!

От неожиданности девушка вздрогнула. Она совсем забыла о сидящей на диване подруге Альке, которая по уши углубилась в созерцание журнала мод, выбирая наряд для празднования Леркиного восемнадцатилетия:

- У тебя день рождения через две недели, а я не решила, что надеть!

- Эх, Аля, мне б твои проблемы…

Эту подругу Валерия выбрала сама, так как ребёнку детсадовского возраста трудно диктовать, с кем дружить. Примерно лет с четырёх Алька и Лерка делились между собой всеми секретами, и ни разу взаимное доверие не увенчалось предательством. Девчонки стояли друг за друга горой, и Лериной матери пришлось смириться, что Алькины родители не их круга: мать – рядовой кондуктор, а отец – пьяница на пенсии по инвалидности.

Беспросветная бедность оптимистичную Алевтину не испортила. Напротив, Аля рано научилась шить и делала удивительные вещи совершенно из ничего. Замуж она до тридцати лет не собиралась. Насмотревшись на подругу, Алька не хотела повторять её ошибки и всего в жизни решила добиться сама.

Отправив в разные стороны родных, Лера незамедлительно позвала к себе жить лучшую подругу, чтоб та хоть месяц отдохнула от дебошира-папаши.

Девчата увлечённо разглядывали новинки моды, когда под окнами во дворе дома послышался урчащий звук мотоцикла. Любопытные Варвары наперегонки бросились посмотреть, кто нарушил восхитительную тишину вечера. Именно в этот момент, как ни банально бы это звучало, Леркина жизнь сломалась на две половинки: до появления Пашки и после.

Высокий, хорошо сложенный брюнет не успел слезть с мотоцикла, как ему на шею повис прекрасный ураган в виде его первой любви Гальцевой Лерки. Алька обалдела, узрев подругу на улице. Та ещё секунду назад стояла рядом, а теперь на виду у всего двора обнималась с бывшим кавалером.

Продолжение здесь. Благодарю за внимание, друзья!

Другие рассказы автора читайте тут