Найти тему
Оливковый кофе

"Ищу друга на конец света" и "Тихая ночь". Фильмы, неожиданно продолжающие друг друга.

История о том, как Кира Найтли искала друга на конец света и... наступила тихая ночь...

Некоторые персонажи словно кочуют из одного фильма в другой. У кого-то это просто образы, у кого-то полноценные амплуа, у кого-то классические камео, а кто-то словно живёт жизнь одного персонажа (но я не о многосерийных сюжетах, типа трилогий).

Кажется, у Киры Найтли случился последний вариант в фильмах "Ищу друга на конец света" и "Тихая ночь".

Фильмы разные по своей сути, жанру, сюжету и всему остальному. Единственное, что их объединяет – это приближающийся апокалипсис.

Вроде бы да, но на самом деле это не так. Давайте рассуждать.

Осторожно, возможны спойлеры!

В обоих фильмах персонажи готовятся к глобальной катастрофе.

По-разному, но всё же.

В первом, главные герои изначально одинокие, вроде как случайно находят себе компанию.

Во втором, компания есть и самая лучшая – семья и друзья.

То есть, чисто теоретически, если бы первый фильм не имел логического завершения, то второй вполне бы сошёл за продолжение первого.

-2

Первый фильм снят в жанрах: фантастика, комедия и мелодрама.

Согласитесь, что комедию применять к такой теме может и интересное решение, но не совсем логичное.

А вот во втором логики больше – ужасы и триллер, драма, трагикомедия... Самое очевидное решение.

И если задуматься, то жанры обоих плавно и вполне поступательно, в психологическом плане, перетекают от одного к другому.

Упустим контекст и некоторые детали и получим простую схему.

1. Предвидится катастрофа – что-то фантастическое.

2. Люди могут относиться к этому по‐разному, возможно, "нервно смеются" и делают глупости – комедия.

3. Ищут утешения у ближних, дают волю чувствам – мелодрама.

4. Людей охватывает страх от непонятных событий – ужасы.

5. Жестокость мира приходится принимать как данность и совершать страшные по своей природе поступки – триллер.

6. Страдания и переживания – драма.

7. Решение есть, но может быть принято слишком поздно – трагикомедия.

-3

Ко всему прочему, как я уже сказала, в обоих фильмах одну из главных героинь играет Кира Найтли. И скажу как есть.

-4

По сути она играет одну и ту же девушку, с поправкой на возраст, семейное положение и жизненную позицию.

Она – лёгкая, позитивная, но серьёзная и решительная в сложных моментах. А ещё неравнодушная и заботливая. Никаких кардинальных изменений в образе.

-5

Поведение главных персонажей так же, как и у героинь Киры местами психологически нестабильное, тут и ссоры, и откровения, и принятие радикальных решений, и гнёт предстоящих сложностей.

-6

В обоих фильмах, персонажи сталкиваются с неизбежностью и стараются наверстать то, что не успели до этого. Кто-то найти то, чего ему не хватает, а кто-то хочет прожить последние часы так, как будто не знает, что будет сделано в завершении последнего дня.

-7

Можно конечно, сказать, что разные причины у апокалипсиса – это весомое различие. Потому что, в первом – астероид уничтожает планету, во втором – (вроде как) политически угрожающе страны (по словам персонажей и то, не все с этим согласны) запустили смертоносный газ на всю планету, а ещё одна версия, что это просто планета "устала" и "зачищается".

Да, разница есть, но суть меняется лишь слегка, и это не имеет большого смысла. Люди должны умереть? Да.

Все? Возможно.

Людям страшно? Естественно.

Так что, причина не так уж и важна.

-8

Фильмы также различны и по географии. Первый – Америка, второй – Британия. В первом – мини-путешествие, во втором – один дом. Но и это не так важно.

-9

Смена локаций допустима в обоих сюжетах.

Ну а теперь, итог моих наблюдений.

Это два фильма, похожих и различных одновременно. Но, если упустить некоторые несущественные детали и разницу в съёмках по времени (2012г. и 2020г.), то они могли бы стать неплохим таким сериалом, но (как бы иронично это не звучало) это уже была бы совсем другая история.

P.S.: Оба фильма не считаю шедеврами, но к просмотру советую. Первый – чтобы посмеяться и взгрустнуть, а второй – чтобы попереживать и подумать.