Найти в Дзене
Так ли мы живем?

Почему не будет распределения молодых учителей...

Что-то в последнее время участились разговоры о распределении молодых учителей - якобы это решит проблему кадров в школе...

Вот мои мысли по этому поводу:

1. Если ввести распределение, то, предсказываю: в вузы и факультеты, готовящие учителей, пойдут единицы. Придется ненужные вузы закрывать... И куда девать профессоров? Или останутся только платные места? Опять же некого будет распределять...

2. Другой вариант ввести различные льготы для новичков - это значит до крайности озлобить тех, кто работает давно. Почему? Потому, что это значит перераспределить часы и, соответственно, зарплату. Значит, новичок будет иметь больше, чем тот, кто работает 20 лет? И коллектив будет безмолвно смотреть на это?

Гарантирую - дефицит кадров будет еще больше!

Таким образом, говоря о привлечении молодых учителей в школы надо всегда иметь в виду, что:

во-первых, любой новый учитель, пришедший в школу, первым делом отнимает зарплату у старожила;
во-вторых, он имеет льготы-поддержку, в результате получает столько же или даже больше, чем тот, кто проработал 20 лет.
Поэтому в устоявшемся школьном коллективе, школьная "дедовщина" цветет и пахнет - никто не желает оплачивать из своего кармана появление новичка... Все уже передрались за часы и зарплату и новые волнения ни к чему.
Это бы сработало, если бы новичок не отбирал зарплату старожила и чтобы льготы и зарплата составляли не больше половины или хотя бы не больше двух третей от зарплаты давно работающих учителей, но... сегодня это мизер и молодежь работать не будет!
Есть ли выход?
-Разумеется! Повысить зарплату за ставку в 3-4 раза, вернуть северные и ввести сельские надбавки в 2 раза, требовать качественного обучения, уменьшить классы, тогда молодым будет хватать и часов и зарплаты в 2/3 от старожилов.
Гарантирую, государство на это не пойдет! Не пойдет ни за что... И даже вовсе не из-за расхода денег... А потому, что за выделенные деньги, государство пожелает знающих выпускников. Знающих!
Если же учителя начнут учить как надо, т.е. давать знания и требовать знания, то в обществе начнутся очень и очень большие проблемы.... Почему? Да потому, что треть учеников не обучаема в принципе, треть можно обучить только кнутом и пряником и лишь треть может и хочет учиться. Ой, я написал такое... За что яжемамки и психОлухи вместе с т.н. "гуманными" педагогами, (кстати, именно эта орава развалила школу) порвут меня на части...

Ну, и к чему государству проблемы на свою ... , если и так треть учеников находит места, где может получить знания?

Согласны? Нет? Пишите!