"Глупые способы умереть" (Dumb Ways to Die) - это забавный и запоминающийся рекламный ролик, созданный в 2012 году для Австралийской компании по железнодорожным перевозкам Metro Trains Melbourne.
Ролик представляет собой мультфильм, в котором герои проявляют крайнюю неосторожность и находят глупые способы умереть. Например, герой прыгает на железнодорожные рельсы, чтобы поймать монетку, ставит ногу на край платформы и теряет равновесие, садится на столб линии электропередач и касается провода, играя с гремучей змеей и т.д.
Вместе с этим показываются анимированные персонажи, которые поют песню "Dumb Ways to Die" с куплетами "Set fire to your hair/Poke a stick at a grizzly bear/Eat medicine that's out of date/Use your private parts as piranha bait" и так далее.
Ролик получил большую популярность в социальных сетях и видеохостингах и стал вирусным. Он был награжден множеством призов на рекламных фестивалях, в том числе Grand Prix в Cannes Lions в 2013 году. Кроме того, он получил приз за лучший ролик года в YouTube Ads Leaderboard.
Этот рекламный ролик стал ярким примером того, как юмористический подход может привлечь внимание к серьезной проблеме, такой как безопасность на железнодорожном транспорте.