Автомобиль в путешествии это очень и очень хорошо. На машине вы всегда можете осмотреть много разных мест, добраться туда, куда не ходят не только туристические автобусы, но даже местные.
Представленная ниже фотка - это арендованная в путешествия по Албании машина, с ней не было абсолютно никаких проблем: легко взял, легко сдал. Всего 105 евро на двоих, три дня и мы посмотрели почти все достопримечательности страны.
Собственно ради свободы передвижения, наслаждения видами машина и берётся напрокат.
Но иногда что-то идёт не по плану. И, казалось бы, весёлая и прикольная поездка грозит превратиться в самый настоящий кошмар. Итак, моя личная подборка, скажем так, сложных ситуаций, с которыми я сталкивался, путешествуя на автомобиле.
Аренда машины на Кубе.
Когда мы с друзьями брали напрокат машину на Кубе у нас в списке достопримечательностей отдельным пунктом шла дорога дорога вдоль южного побережья острова. Эта дорога когда-то начинала создаваться Советским союзом, но потом страна советов распалась и дорогу бросили недостроенной.
Мы знали о некоторых сложностях в проезде дороги, и морально были к ним готовы, тем не менее, некоторые места напрягли даже нас. Вот, например, один из нескольких мостов, которые обвалились.
А местами была такая дорога, которая медленно, но верно, смывалась в мировой океан. Больше чем одна машина не проедет. Хорошо, что хоть падать, в случае чего, не сильно высоко.
Мы знали, прочитали в интернете, что дорога в принципе проходима. Кстати, такое знание сыграло с нами плохую шутку в Грузии, о чём я расскажу ниже. И мы сознательно поехали по этой дороге, что бы насладиться самой дорогой и потрясающими видами. Но прежде чем совершить нечто подобное и поехать непонятно где, подумайте: а оно вам надо? Как бы то ни было, но иногда разрушенные и красивые дороги стоят того что бы по ним поехать.
Пробитые колеса в Грузии.
Грузия это горы, мы много проехали по Грузии и два раза пробивали колёса. Первый раз мы повредили колесо, когда ездили к леднику Чалаади. Туда ведет не самая хорошая дорога, но это небольшой промежуток пути от трассы и все ездят туда на машинах.
К месту стоянки у ледника мы проехали без особых проблем, объезжая большие и маленькие водоемы в виде луж. А вот когда мы ехали назад, Пшшш... и колесо спустило у нас на глазах. 5-10 секунд и машина уже стояла на ободе. Причиной стал кусок арматуры.
Пробоина была такой, что бескамерность покрышки не отработала от слова "совсем". Мы поставили запаску и на следующий день отремонтировали колесо. И в этот же день пробили другое где-то вот здесь:
И если на камнях пробитие колеса было если не ожидаемо, то хотя бы как-то объяснимо, то здесь вообще нет. Боковой порез непонятно где, непонятно как, и колесо спустило прямо на ходу. Его мы отремонтировали, как только увидели шиномонтажку. К слову сказать, за мою жизнь это были единственные пробития колес (тьфу-тьфу-тьфу), которые приводили к их моментальному спуску и невозможности ехать, тем более два раза за два дня. А еще говорят, что снаряд два раза в одну и ту же воронку не попадает. Поэтому мой вам совет: всегда возите запаску и ремонтируйте пробитое колесо как можно быстрее.
Как нам глушили машину в грузинских горах.
А еще когда мы брали машину напрокат в Грузии была одна дорога, по которой ехать не стоило. О чем нас предупредили. С другой стороны местные отозвались о дороге не то что бы положительно, но и не так что бы "вай-вай, не ехай". Больше половины пути мы проехали по нормальному асфальту, оставалось совсем немножко и асфальт закончился началась гравийка в горах. Ну что мы пару километров не проедем, тем более после кубинской дороги? Медленно, но верно мы начались двигаться вдоль гор, попутно останавливаясь сделать фотографии.
С одной стороны отвесная скала вверх, с другой обрыв вниз, моросит небольшой дождик, а мы едем. И тут машина глохнет. Заводится, и через несколько секунд опять глохнет. Как выяснилось, машина специально глушилась арендодателем. С помощью местного жителя и звонка арендодателю мы смогли решить проблему, развернулись назад и поехали на нормальную дорогу.
Но пока мы разбирались с заглохнувшей машиной произошел небольшой оползень. Дорогу завалило камнями и пришлось стоять больше часа, ждать пока её расчистят. Мораль, точнее даже две: соблюдайте рекомендации арендодателя автомобиля и повысьте свою бдительность в горах во время дождя в два раза. Кстати, в этой истории мы еще легко отделались, у неких итальянцев в такой же ситуации арендодатель ночью приехал и вообще забрал машину
Опасные попутчики на пути в Одессу.
Однажды мне захотелось поехать на выходные в Одессу. Поездка туда должна была быть легкой, простой и интересной. Ага-ага! Я ехал с попутчиками, которых нашел в интернете. Это были незнакомые мне муж и жена (одна сатана!), которые собирались ехать к морю на абсолютно новенькой (3000 км пробега) Hyundai Solaris. Ну что может случиться с машиной только из салона? А случилось вот что: владелец машины решил сэкономить и протянул из Беларуси бензин в бутылях в Украину. Ехали ночью, и остановившись километров за 100 до Киева он залил свой бензин из бутылок в машину. Проехав пару километров, машина заглохла. Надо сказать, человек в техническом плане был очень далёк от понимания работы автомобиля и, глядя на лампочку ошибки двигателя, с уверенностью заявил: "Проблема с гидроусилителем".
Дальнейшее разбирательство позволило установить, что вместо бензина он влил в свою "ласточку" 5 литров воды. Я был с другом, и мы смогли посреди ночи, посреди трассы найти ключ, что бы открутить патрубок с топливной рампы и слить жижу. Перед этим нам её пришлось несколько километров толкать. Но в результате ремонта машина почихала и завелась. Процедуру пришлось повторить еще один раз километров через 5, потом машина ехала нормально, иногда только тяга кратковременно пропадала. Но через 500 км всё стало хорошо и даже лампочка ошибки двигателя перестала сигнализировать о проблемах. Нам, а еще больше владельцу, повезло, что машина была не дизельная, иначе кап. ремонт. Мораль истории: в общем плохой попутчик хуже Чужого :), а бензиновая машина для таких товарищей лучше дизельной :)
Дагестанская машина - не развалилась и ладно.
В Дагестане я арендовал машину у частника. Это была старенькая Киа Спектра, много повидавшая на своем веку, доживающая, катая туристов по горам Дагестана. Приключения с ней начались еще при аренде: на неё не оказалось документов, точнее документы были, но их случайно увезли в Санкт-Петербург. Нам вместо техпаспорта дали ПТС (паспорт на транспортное средство). Пришлось рассказывать на посту, когда нас остановили, что "сами мы не местные ...". Тут пронесло.
У машины не было запаски, повезло, что не пробили колесо. А еще выбивало заднюю передачу, если ехать в горку. В общем машинка была "так себе". Тем не менее машина мужетсвенно продержалась 9 дней из 10 , на которые мы её брали. Но потом не выдержала и перестала заводиться где-то здесь, на горе возле города Изербаш.
Изначально думали, что проблема с топливной системой, грешили на газовую установку, но потом поняли, что проблема судя по всему в втягивающем реле. Это хорошо, потому что тогда можно машину завести с толкача. Так мы её и сдали, не способную к самостоятельному заводу. Мораль истории: всё-таки лучше переплатить и взять что-то нормальное.
Всему вышеописанному я был свидетелем, это происходило при моём непосредственном участии. Может быть, кто-то, дочитав этого места, решил "да не, лучше я поездом, а еще лучше дома на диване". Вы и правы и неправы одновременно. Правы в том, что, если у вас недостаточно опыта в вождении, лучше поехать с кем-то или заплатить за тур. А неправы в том, что сомневаетесь. На самом деле вождение в других странах не сильно принципиально отличается от вождения в вашей родной стране, особенно на трассе, разве что вы будете водить в стране с левосторонним движением. Зато машина даст вам возможность осмотреть много достопримечательностей и получить массу впечатлений.
Ни гвоздя вам, ни жезла!
P. S. Если вы думаете, что только с машинами бывают проблемы, то нет :). Есть идея написать про то, как можно найти приключения на свою пятую точку и не пользуясь автотранспортом. Пишите в комментариях было бы вам такое интересно, и описывайте свои "страшные" истории на автомобиле.
Всем удачи!
Фото и текст: Виктор Карпов
Смотрите также мои группы в контакте:
Группа с моими фотографиями: https://vk.com/gomelwed
Группа о путешествиях: https://vk.com/liveroad