Найти тему

Какие признаки спада корейской волны уже можно увидеть? Продолжение статьи.

Начало здесь.

В предыдущей статье, на основе примерных временных границ существования модных трендов, я писала, что завершение Халлю, корейской волны, должно было бы произойти в 2024-2026 годах. Но так как волна не однородна по своему содержанию и в нее входят разные аспекты культурной и общественной жизни, мода на Корею скорее всего будет иметь более длительный на 10-15 лет цикл как минимум.

На данный момент присутствуют качественные признаки наивысшей точки распространения Корейской волны, которая в ближайшие годы перейдет в угасание.

Актер Чха Ыну. Постер дорамы "Истинная красота"
Актер Чха Ыну. Постер дорамы "Истинная красота"

Любой цикл развития, который кратко можно обозначить так: рождение, рост, точка наивысшего развития, угасание, смерть.

Соответственно признаки протекания цикла модного тренда в самом общем виде можно кратко описать так:

1. Зарождение. В мире моды в последнее время это начинается с зарождения моды «на улице», очень далеко от мира моды. Кто-то где-то что-то начинает носить и это постепенно распространяется.
2. «Выход в свет» новой модной идеи. Когда дизайнеры, ищущие новое, подхватывают идею и несут ее сначала на модные подмостки, преподнося это нам как нечто ультрамодное, но часто непонятное для большинства. Бабушка на лавочке скажет: «Тьфу, срамота, такая юбка короткая, коленки видно»

3. Триумф. Распространение нового модного тренда и переход ее в масс-маркет. Это тогда, когда в каждой сети одежды висят примерно одни и те же модели. Бабушка на лавочке скажет: «Ишь как вырядилась, коленки так и сверкают».
4. Угасание. Когда даже те, кто раньше со скепсисом относился к новому веянию, начинают относится к нему как к данности. Для бабушек у лавочки становятся и юбки уже не такие короткие, и штаны не такие узкие.

5. Антитренд. Когда под влиянием новых веяний тренд становится устаревшим и не каждая бабушка такое наденет.

Сейчас корейская волна находится именно в фазе Триумфа. Это когда продукты популярности корейской культуры льются буквально из каждого утюга.

Почему можно говорить о том, что корейская волна начнет свое падение?

Какие же качественные признаки триумфа, высшей точки, указывающие, что грядет падение Халлю мы можем увидеть сейчас?

1. К-поп

Уже одно выступление выступление Чонгука из BTS на открытии чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Катаре показывает насколько популярным стал к-поп.

Но дальше – интереснее.

-2

8 из 10 самых продаваемых альбомов в мире в 2022 году были альбомами К-поп.
Об этом 28 марта 2023 года сообщила IFPI Global Album Sales Chart (IFPI).

IFPI Global Album Sales Chart определяет крупнейшие альбомы года на основе количества проданных единиц во всех физических форматах, включая платные загрузки полных альбомов.

А это именно мировой показатель как у нас говорят «народной любви».

К-поп группа BTS заняла 2-е место с альбомом "Proof", Stray Kids заняли 4-е место с альбомом "Maxident", за ними следуют Seventeen "Face the Sun" на 5-м месте и Enhypen "Manifesto: День 1" на 6-м месте. BLACKPINK заняла 7-е место с песней "Born Pink", за ней следуют Stray Kids "Oddinary" на 8-м месте, Seventeen "Sector 17" на 9-м месте и Tomorrow X Together "Minisode 2: Thursday's Child" на 10-м месте.

Вы только задумайтесь, 8 из 10 позиций по продажам в мире – это к-поп! Это ли не подтверждение успеха?

2. Модная одежда

Про корейский стиль в одежде даже писать не буду. Оверсайз и лаконизм в одежде, присущий этому стилю, сейчас является одним из основных трендов.

Скажу про другой маркер.

Более отчетливо заметно влияние Халлю по тому, что большинство ведущих мировых модных брендов, которые «создают» моду, на 2023 год выбрало корейских знаменитостей своими глобальными амбассадорами, то есть теми, кто транслирует ценности бренда во всем мире, а не только в своей стране.

Дженни из Blackpink. Амбассадор бренда Шанель
Дженни из Blackpink. Амбассадор бренда Шанель

Это далеко не полный список:

CHANEL Фешн: GD, Ким Гоын, Дженни; Украшения, часы: Ким Гоын Дженни
GUCCI Фешн: Ли Чонджэ, Шин Мина, Айю, Кай, Ханни
LV Фешн: Джей-Хоуп, Чон Хоён, Бэ Дуна
DIOR Фешн: Джису, Чимин, Сехун; Бьюти: Джису
YSL Фешн: Розе, Løren; Аксессуары: Розе; Украшения: Løren
CELINE Фешн: Лиса, Пак Богом
BVLGARI Украшения: Лиса
BURBERRY Фешн: Чон Джихён, Сон Хынмин, Даниель
PRADA Фешн: Джэхён; Украшения: Чон Соми
GIVENCHY Фешн: Тэян
MIUMIU Им Юна, Ли Юми
LOEWE Фешн: NMIXX
TIFFANY & CO Розе, Чимин
ARMANI Бьюти: Ханни
BALENCIAGA Хан Сохи
OMEGA Хан Сохи
CARTIER Джису
VALENTINO Шуга
MONCLER Хван Минхён
CHOPARD Aespa
LONGINES Сюзи
BOUCHERON Го Юнджон
TOD'S Джиён
ROGER VIVIER Шин Секён

3. Дорамы и ТВ-шоу

Одно то, что корейские сериалы начали показывать в России на ведущих телеканалах, показывает уровень заинтересованности в них обычного российского жителя.

С тех пор как фильм «Паразиты» взял Оскар в 4 номинациях в 2020 году мировая киноиндустрия стала еще чаще оглядываться на корейское кинопроизводство.

Популярность сериала «Игра в кальмара», выпущенного в 2021 году, отобразила этот уже глобальный мировой тренд.

Он стал самым просматриваем сериалом на Netflix, за все время существования стримингового сервиса по данным на декабрь 2022 года.

Постер к сериалу "Игра в кальмара", 2021
Постер к сериалу "Игра в кальмара", 2021

Дальше понеслось по накатанной. Здесь говорю именно о популярности во всем мире, а не одной стране.

Сериал «Мы все мертвы» возглавила топ-10 лучших сериалов Netflix в 91 стране сразу после премьеры в 2022 году.

Сериал «Слава» сериал занял первое место в 38 странах, что сделало его самым популярным сериалом в мире в понедельник, 13 марта 2023 года, всего через три дня после выхода второй части.

Что касается тв-шоу, опять же берем Netflix как платформу, быстро реагирующую на запросы потребителей и, в свою очередь, задающую основные тренды. Оригинальные корейские развлекательные шоу от Netflix «Physical: 100» («100 атлетов») и «Single’s Inferno » («Ад для одиночек»), так же бьют все рейтинги просмотров.

Шоу "100 атлетов ", Netflix, 2023.
Шоу "100 атлетов ", Netflix, 2023.

Корейского контента становится такое количество, что уже начинают писать о «любви Netflix к Корее», пик которой, в силу особенностей производства пришелся на конец 2022 года: за последние три месяца года на платформе выпущено 8 фильмов, 5 дорам и 3 шоу.

На данное время корейский кинопром с завидной регулярностью делает качественный продукт, который сразу же становится популярным во всем мире.

Да, еще есть куда стремиться. Американский кино- и музыкальный бизнес не хочет сдавать свои позиции, но потихоньку отдает свою долю на рынке.

Все это, на мой взгляд, говорит нам о том, что сейчас популярность корейского кино и шоу-бизнеса, к-попа находится в наивысшей своей точке, за которой пойдет неизбежный спад. Это вопрос следующих нескольких лет.

Про еду, технику и электронику, косметику уточнять не буду. Это, на мой взгляд более долгосрочный тренд.

Сможет ли корейский шоу-бизнес продлить время своего триумфа и создать еще одно корейское чудо — это покажет время.

Пока же мы наслаждаемся прекрасными песнями, фильмами и шоу, которые, к сожалению, на данный момент значительно лучше того, что производиться у нас.

Всех обнимаю. И…подписывайтесь 😊