- Нужно постоянно выходить из зоны комфорта!
Если ничего не менять в своей жизни, то и деньги рекой не польются. Нельзя снимать только то, что комфортно, тех, с кем комфортно. Вы будете стоять на одном месте и развития никакого не будет.
В настоящих реалиях придется постоянно меняться: снимать то, что актуально, что современно, на что будет спрос.
2. Максимально быть уверенным в себе.
Не бояться озвучивать свой ценник, говорить об этом уверенно. Быть уверенным в своих работах, даже если они будут по началу «не очень». Люди чувствуют ваш настрой, они пойдут к человеку с твердым стержнем внутри.
Если вы хотите поработать с какой-то крутой моделью или магазином, ничего не боимся и сами им пишем. За спрос не бьют! Согласятся-супер, не согласятся-ничего страшного, это не значит, что вы плохо снимаете.
3. Обязательно устанавливаем свои условия работы.
Берем предоплату с клиента, проговариваем условия (количество готовых фото и тд.). Человек идет к вам, вы ему нужны, ваша услуга, поэтому и условия диктуете ВЫ. Не нужно подстраиваться под клиента, делать ему скидку, потому что на ваш взгляд цена фотосессии для него большая.
4. Не нужно сравнивать себя с другими.
Никогда не сравнивайте себя с другими фотографами, не анализируйте их работы, их стоимость. Не теряйте свое Я, свой стиль, будьте индивидуальны. Не старайтесь повторять фото того фотографа, к которому записывается бесконечный поток. На каждого найдется свой клиент.
5. Не опускайте руки в начале пути.
Да, клиенты не польются сразу рекой, потребуется время, опыт, определенные усилия. Никогда не бывает так, что сегодня мы выучились на фотографа, завтра у вас будет пять клиентов по 5000 за съемку. Все придет со временем, главное не бросать дело, гореть им. Огонь в глазах люди видят сразу, они пойдут на вас на ваш личный бренд, им будет все равно, какая у вас стоимость и какие работы.
6. Знать себе цену.
Никогда нельзя недооценивать свою работу, снимать за минимальную цену, только потому что не уверен в себе и своих работах. Вы тратитесь на обучение, на технику, тратите время на знания, на переписку с клиентом, на просто даже на дорогу до фотостудии. Не хватайтесь за всю работу подряд, где предлагают «копейки». Не балуйте людей постоянными акциями и скидками, они будут наглеть.