Если вы когда-нибудь рисовали или писали натюрморты, то знаете, как правильно строить в перспективе предметы, в основе конструкции которых тела вращения. Проще говоря, это всевозможные крынки, кастрюльки, бутылки, тарелки, туески и чугунки. Все, что имеет круглое донышко и горлышко. В горизонтальном положении эти донышки и горлышки рисуются в виде эллипса, раскрытого тем больше, чем дальше он от линии горизонта, то есть от уровня наших глаз. А если вы рисовали много учебных постановок, то рано или поздно встречались с необходимостью нарисовать такой же предмет, но не стоящий, как обычно, вертикально, а лежащий на боку. И вот тут всегда возникает вопрос: а как строить в перспективе этот самый круг горлышка? В эллипс-то он все равно превращается, но как располагаются оси симметрии этого эллипса? Казалось бы, всё просто: то же самое, но кружка легла на бок, удаляясь боками от зрителя в сторону точки схода на горизонте. Оси эллипсов, как прежде, перпендикулярны центральной оси цилиндра. Он