Финал "Трёх аккордов". Впервые посмотрела весь выпуск полностью. До этого несколько раз пыталась смотреть передачу и дважды неудачно попадала на не вполне убедительные выступления в тюремных декорациях. Сразу переключалась на другой канал. Времени на такое вроде и жалко. Пару номеров Гора и Ярёменко выборочно посмотрела в интернете.
ВИКТОРИЯ Дайнеко. "Солнечный зайчик". Известный зайчик из прекрасного фильма "Ещё раз про любовь". Правильно Новиков заметил, что не смотря на авторство Рождественского - Флярковского иногда приписывали авторство Новелле Матвеевой. Он сказал, потому что похоже на манеру поэтессы и тем более от женского лица. Не по этой причине. А просто у Матвеевой тоже есть стихи Солнечный зайчик.
Я зайчик солнечный, снующий по занавескам в тишине.
Живой, по-заячьи жующий цветы обоев на стене.
Текст никто не читает, главное, что есть такое название. А от женского лица потому, что Рождественский - Флярковский не раз писали, как говорится, песни к советским кинокартинам на заказ. От какого лица надо, от такого и напишут. Просто гении, любимые, хорошие.
Люблю эту песню. Неплохо получилось, мечты Вики о путешествиях по морям и океанам.
Дальше прозвучали два нелюбимых мною блатняка. На удивление у Казаченко прекрасно и приятно прозвучал голос. Пел легко, не старался делать угрожающее лицо, хрипеть и выкаблучивать с тюремными жестами. Очень походит ему эта песня. Если б в "Маске", которая сейчас идёт, Вадим в Дикобразе в первый день спел зыкинские "Грибы-грибочки", а во второй раз вот эту тюремную "Кралечку", то он бы точно остался. Единственного, кто ушёл из Маски, мне до сих пор жалко.
А Лене Катиной наоборот не хватило "уголовщины" в образе. Ну прямо не подельница уголовника, а жена богатейшего нэпмана. Слишком красивая! Вот здесь мне хотелось и хрипотцы, и наглости, и развязаности. Вспоминаю Маньку Облигацию Л. Удовиченко. И красивая, и неблагонадёжный элемент одновременно, в одном лице. Но тут мне захотелось дыры на чулке и фингала под глазом...у неё, конечно, не у меня. И без ресторана...тоже у неё. Кроме того, вместо "Мама, я жулика люблю" постоянно слышалось "Я Шурика люблю".
Валерий Ярёменко. Песня Александра Розенбаума "Почти". Мне нравится, конечно же в нём то, что не столько слушаешь, обладает ли человек вокальными данными или нет, сколько смотришь маленький спектакль. Театр одного актёра. Своя постановка, своя история, свой разговор со зрителем. Временами переходит в песне просто на речь и тут же пропевает отдельные фразы, и пропевает хорошо, выделяет и долго тянет нужные окончания.
Песня "Сильная". Самбурская. Самбурской бы надо в этом образе оставаться до возраста ухода из жизни Клавдии Шульженко. Тик-токеров на эстраде развелось как в большом муравейнике, а Шульженко нет ни одной. Есть только Клава Высокова, сменившая фамилию на странный псевдоним Кока...Но вряд ли Настасья продержится долго в этом образе. А жаль. Всё было отлично.
Александр ОЛЕШКО. Песня "Жизнь прекрасна" из фильма "Твербуль". Песня группы "Паперный ТАМ". Интересная вещица. В жюри сказали, что спел лучше оригинала. Послушала в интернете, в фильме звучит тоже весьма хорошо. Не могу сказать, что в фильме хуже.
Е.ГУСЕВА исполнила песню "Бессовестно счастливая", которую Новиков в жюри тут же обозвал ничтожным произведением. Странно. По-моему, намного лучше хабибовской ягодки-малинки. Наверное, Новиков не слушает современных авторов и не представляет, сколько "ничтожного" пользуется дикой популярностью даже на том же Первом канале.
Ну и что, что для пьянок и корпоративов, как выразился Новиков. Под чего-то надо плясать. Иногда хочется сплясать, и именно под такую музыку с такими словами. С какой злостью Новиков вспоминал, как он пел в ресторанах а женщины с девятым размером отрывались в зале...А если за всё уплачено, почему бы и не оторваться раз в пятилетку.
Гусеву, как певицу, я конечно не очень. Ни в Романтике романса на Культуре, и особенно в ежегодной "Своей колее" памяти Высоцкого. Но тут меня всё-всё устроило.Чуток может перекричала лишнего.
ЛАРИСА Долина. Песня "Дай, БОГ" Паулса и Евтушенко. После веселья с Гусевой даже как-то стало совестно, что так беспечно смотрела предыдущий номер...Задавили авторитетами. Нет я и Паулса люблю и поэзию Евтушенко ( не всю ).И Долина конечно же замечательно поёт... Так сурьёзно, так трагично...Только Ларисе Александровне зачем этот конкурс? Тут у одного автора прочла, что певица наверное согласилась из-за того, что формат конкурса изменился, он романтизировался...Романтики не хватает...
В 2013 году на Первом было шоу "Универсальный артист", где певцы каждый тур пели в определённом жанре: рок, фолк, рэп, попса, шансон и т.д. Очень похожее шоу. Лариса Александровна в нём участвовала вместе с Галаниным, Людмилой Сенчиной. Как вы думаете, кто тогда победил? Правильно думаете.
ЕВГЕНИЙ ГОР сгустил краски финала. "Чёрный ворон" в сопровождении народного ансамбля ( не из театра Бабкиной? ).
Поёт хорошо, не спорю. Но не понимаю опять же нападок на Бабкину: где она его прятала, почему, зачем, не давала ему петь! Да я помню прекрасно, как она привезла его с того самого конкурса, где влюбилась. Как началась шумиха в прессе. Я помню как она его коллектив и в сборные концерты вставляла и дуэтом с ним пела...Ничего...Народ не одобрил. критика не приняла...Ни одного хвалебного отзыва в СМИ не помню. Ну что было делать? Продолжать пропихивать на эстраду, получая упрёки, что проталкивает любовника...
Ну вот, теперь, видимо, время пришло. Многих мужчин, к счастью, время только украшает. Заматерел, мужик в теле, черты лица укрупнились. И голос заматерел. А то, честно говоря, и взглянуть было не на что. Я всё время удивляюсь, как она в него влюбилась? Хорошо спел. Посмотрела ещё два старых номера. Понравился "Над окошком месяц".
Ну ладно. Ларису Александровну с очередным призом. Он ей, видимо, очень нужен. Песня Гусевой вспомнилась: бессовестно счастливая-я-я-я...только не Гусева...Евгения Гора поздравляем с призом зрителей. Настасью с призом Шансона. Даже Екатерине Гусевой вроде чего-то вручили. Жаль, что Ярёменко без приза. Но он в тройке лидеров, значит тоже на пьедестале.