Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Свои же люди". Заключение

На следующий день Валентину ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что Людмила оплачивала далеко не все квитанции, и поэтому накопились долги. Позвонив сватье и спросив у неё, как такое получилось, Валентина услышала следующее:

- Ой, закрутилась я, Валюшка. Да и с деньгами туго, я же на пенсию живу, помочь некому. Ты заплати, пожалуйста, сама, а я потом тебе верну всё, как смогу. Хорошо? Ну мы же свои люди, не чужие. Внук у нас скоро родится. Вот радость! Как Юлечка себя чувствует? Всё хорошо?

Начало здесь. Часть 2

Скорое рождение внука, несомненно, было радостью, но вот поведение сватьи всё больше расстраивало Валентину. Похоже, Александр совершенно прав. Людмила просто воспользовалась их добрым отношением и села на шею… И что теперь делать? Попросить её освободить квартиру или и дальше молча за всем этим наблюдать.

Через месяц Юлия родила мальчика, и Валентина на какое-то время забыла про ситуацию с квартирой, она взяла на работе отпуск, чтобы помогать дочери заботиться о малыше.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Сватья появилась дома у сына только один раз, принесла подарок, поздравила молодых родителей и поспешила удалиться. Валентине казалось, что Люда избегает общения с ней и поэтому не приходит к внуку…

Прошло ещё два месяца прежде, чем Валентина всё же решила спросить у сватьи, когда та освободит квартиру, поскольку терпение было уже на пределе. Она позвонила и предупредила, что вечером после работы зайдёт для серьёзного разговора.

- А по телефону нельзя всё выяснить? – несколько раздражённо поинтересовалась Людмила.

- Хотелось бы при личной встрече.

- Ладно, заходи…

«Ну спасибо, что разрешила», - подумала про себя Валя.

Когда Людмила впустила Валентину в квартиру, женщина сразу же обратила внимание, как многое в ней изменилось. Другие обои на стенах, люстра, шторы… Ладно, про шторы был разговор, но обои-то зачем переклеила, и люстру поменяла. И ведь в известность даже не поставила. Всё это совсем не понравилось Вале.

- Это Толик небольшой ремонт сделал, - пояснила Людмила. – Руки у него золотые! Так захотелось перемен, к тому же прежние обои были мрачноваты, не нравились они нам, да и отклеиваться начали местами. А люстра сломалась, пришлось новую покупать. Не дешёвую, между прочим, лучше той, что тут была. Так что будем считать, что люстра и ремонт пошли в счёт тех коммунальных платежей, что ты за меня оплатила.

- А Анатолий тоже здесь с тобой живёт? – спросила Валентина, заметив в квартире явное присутствие мужчины.

- Да, мы вместе живём. А что?

- А почему ты меня не поставила в известность, что он будет здесь проживать? – Вале всё меньше нравилась самодеятельность сватьи.

- В смысле? Вообще-то, я говорила тебе, что встречаюсь с мужчиной, и даже познакомила вас. Ты, что, забыла?

- Не забыла, но ты ведь не сказала, что жить вы будете вместе в этой квартире… Встречаться одно, а жить вместе – другое.

- А тебе, что, жалко? И я, по-твоему, за каждый свой шаг перед тобой отчитываться должна? У меня любовь случилась, а тебе жалко, да?

- Любовь говоришь, а ты в курсе, что твой Толик женат? – спросила, не сдержавшись, Валентина. Её терпению пришёл конец.

- В курсе, и что? – взвизгнула Люда. - Он ушёл от жены ко мне. Постой, а ты откуда знаешь? Что, досье на моего Анатолия собирала? Не ожидала я от тебя, Валя…

- Делать мне больше нечего, как досье собирать на твоего мужика! Просто мой Саша знаком с ним, от него и узнала.

- Вот только не надо думать, что я разлучница и увела мужика из семьи, они давно с женой жили как соседи. А у нас любовь настоящая, понимаешь? Это, может быть, наша с Толей песня лебединая!

- Люда, я ничего не думаю, это твоя жизнь, встречайся с кем хочешь и живи тоже. Но у меня к тебе есть вопрос. Ты когда собираешься освободить квартиру? Три месяца давно истекли.

- Что?! – почти закричала Люда. - Ты меня выгоняешь? А ведь говорила, что мы свои люди, а сейчас что изменилось? Раздражает, что я за аренду не плачу, да? Денег захотелось? Всё вам мало, оба работаете, пенсию получаете, а всё мало…

- Люда, успокойся. Мы договаривались на три месяца, а прошло уже больше полугода. И у меня такое чувство, что съезжать ты и не собираешься… Говорила ведь, что как только дети ипотеку возьмут, ты сразу домой вернёшься.

- Какая им сейчас ипотека? Лизка вторым беременна! Вот родит, материнский капитал получит, тогда, может, и возьмут ипотеку, а пока нет денег.

В этот момент хлопнула входная дверь, и через несколько секунд в комнату вошёл Анатолий.

- Здрасьте! – поздоровался он с Валентиной. – А чего шумите?

- Сватья нас с тобой из квартиры гонит! – заявила Людмила.

- Вот как? А почему? – Анатолий внимательно посмотрел на Валентину. -Люда же снимает у вас квартиру, всё обговорено. Что не так? Продать квартирку решили?

- Люда квартиру не снимает, я пустила её пожить ненадолго, по-родственному, - спокойно объяснила Валентина, хотя внутри неё всё клокотало. - На три месяца, как она говорила, пока дети решают вопрос с ипотекой.

- Как так? – округлил глаза Анатолий, взглянув на Людмилу. – Я же каждый месяц даю тебе денег, чтобы ты заплатила родственнице за аренду...

Валентина не верила своим ушам. Получалось, что сватья обманывала Анатолия, беря с него деньги за аренду, а на самом деле просто складывала их себе в карман. Ну и Люда… Не только их с Сашей дурила, но и своего кавалера…

- Да что вы меня во всех смертных грехах обвиняете? – заплакала Людмила. – Этой - квартиры жалко, тебе, Толя, денег… А я, между прочим, все деньги, что ты мне давал, в банк на накопительный счёт относила, хотела накопить нам с тобой на отдых. Думала, рванём летом куда-нибудь к морю… В Сочи, например. Я на море сто лет не была…

- Не плачь, Людочка, - сказал Анатолий, подходя к Людмиле и обнимая её. – Свожу я тебя к морю, есть у меня сбережения. Завтра же поищу нам с тобой квартиру, а эту освободим. Лучше у чужих людей снимать, чем у такой родни…

Через несколько дней Людмила и Анатолий, действительно, съехали с квартиры. Около месяца они прожили на съёмной, а потом сильно поссорились, и Анатолий вернулся к жене. Людмиле ничего не оставалось делать, как тоже вернуться домой.

Валентина и Александр сдали квартиру молодой семейной паре. С Людмилой они пересекаются не часто, женщина старается их избегать. Валя пыталась как-то поговорить с ней и предложить забыть все обиды и разногласия, всё-таки не чужие люди, но Людмила не стала её слушать, она по-прежнему очень обижена на сватью.

Хорошо хоть, что на отношениях Сергея и Юлии вся эта неприятная история никак не отразилась. Они живут счастливо и воспитывают сына, которого бабушка Валя навещает гораздо чаще, чем бабушка Люда, зацикленная на своих обидах и не желающая признавать ошибок….

Благодарю всех за прочтение! Пусть вас окружают только по-настоящему свои люди. Всем желаю здоровья и благополучия. Ваш автор, Яна Н.

-2