Найти в Дзене

Единственный вид детективов, который я люблю

Не люблю детективы. В детстве еще смотрела с интересом фильмы про Шерлока Холмса и мисс Марпл. И любила, когда преступление совершалось в закрытом пространстве, из которого невозможно выбраться. Из советских Жеглова с Шараповым знала, конечно, ЗнаТоКов, Петровку, 38 и истории про Кроша. Любила "Лекарство от страха" и "Визит к Минотавру". Во время пандемии пересмотрела - ну ничего так... тем более узнала, что эти истории с Эрой Милосердия связаны по касательной... Но это фильмы.

Из книг единственный "взрослый" детектив, просочившийся на мою полку, помимо Эры милосердия, "Прокурор". Фильм по нему тоже есть, но меня он не впечатлил.

А вот моя дочь детективы обожала! И вся моя сознательная родительская жизнь прошла под Мисс Марпл, Отца Брауна (отдельные серии и я могу посмотреть, но мне больше нравится, когда дамы там сконы пекут)) и какой-то сериал (местами смешной) с Анной Ковальчук в роли следователя.

И видимо, у меня случился передоз... Сейчас я от детективов просто шарахаюсь. Не хочу ничего ни про убийства, ни про мошенничество.

Единственный вид детективов не вызывающих отторжение - это истории, в которых подростки начинают следить за подозрительными взрослыми и в итоге находят клад.

Идеальный пример - " Бронзовая птица" Анатолия Рыбакова.

-2

Я очень любила эту книгу! Правда, Кортик и Выстрел почти не перечитывала.

-3

А вот Бронзовую птицу могла читать по кругу..

-4

И фильм мне тоже понравился. Не надо было только узнавать, что мальчишек озвучивали женщины )))) Это теперь мешает, конечно, наслаждаться историей.

А в детстве не мешало ничего! Из всех мальчишек мне до фильма больше всего нравился Славка - самый интеллигентный, начитанный и осторожный из всей компании.

-5

Но после фильма мои симпатии переметнулись к Ваське Жердяю )) На рисунках Рафаила Адольфовича Вольского он очень симпатичный!

-6

Это я сейчас погуглила имя художника. А тогда даже не соотнесла, что герои этой книги чем-то напоминают мой любимый сборник чешских авторов "Анечка из 1 А и другие".

Но возвращаемся к Бронзовой птице. История меня покорила не столько приключениями, сколько подробным описанием жизни лагеря. В мои 80-е было совершенно непонятно, как мои ровесников одних (!) родители отпустили куда-то в пригород жить в палатках, в каких-то абсолютно не приспособленных условиях, готовить себе самостоятельно еду...

Мне было интересно все: и строительство клуба, и работа по ликбезу с местными, и то, как ребята в город ездят продукты собирают по родителям, и то, как устроены отряды. Ужасно хотелось туда к ним, к вечернему костру!!! Я абсолютно проникалась этим духом и даже "самохарактеристики" и прочие вещи, которые в моем детстве уже воспринимались не с тем пылом, меня не смущали.

-7

Графский дом тоже манил! Очень было любопытно читать, какие хитрые комбинации мальчишки придумывают, чтобы проникнуть в здание!

-8

Ну а ночное путешествие в лес и жуткие страшилки я, конечно, не особо любила ))

Зато в книге много смешных моментов. Один художник-анархист чего стоит!

- Комсомол?

- Да, - ответил Миша.

- А я кто?

- Вы художник.

- По убеждениям?

- Не знаю, - едва удерживая смех, ответил Миша.

- Анархист-максималист, - важно объявил Кондратий Степанович.

- Мы хотели попросить у вас лодку на два дня, - сказал Миша.

- Анархисты-максималисты, - продолжал Кондратий  Степанович, - не признают власти. По отношению к Советской власти - нейтралитет. В опыт не верим, но и не мешаем. Вот так...

Больше ему нечего было сказать о своих политических взглядах, и он снова начал строгать.

- А лодку дадите? - спросил Миша.

- Зачем?

Миша уклончиво ответил:

- Нам надо съездить в одно место.

- Анархисты имеют отрицательное отношение к собственности, - витиевато проговорил Кондратий Степанович. - Почему лодка моя?

Миша пожал плечами.

- Говорят, что ваша.

- Зря говорят. Привыкли к собственности, вот и говорят. Все общее.

- Значит, нам можно взять лодку?

- Берите, - продолжая строгать, сказал Кондратий Степанович.

-Спасибо! - обрадовался Миша. -  Мы ее вернем в целости и сохранности.

Жердяй тихонько толкнул его в бок:

- Ключ проси!

- Тогда дайте нам ключ от лодки, - сказал Миша.

Кондратий Степанович сокрушенно покачал головой:

- Ключ... Трудное дело...

- Почему? - обеспокоенно  спросил  Миша, начиная понимать, что получить лодку будет не так просто, как показалось.

- Ключ - это личная собственность.

- Ну и что же?

- Лодка - общественная  собственность,  пользуйтесь, а ключ -собственность личная, могу и не дать.

- Что же нам, замок взломать?

Кондратий Степанович скорбно покачал головой:

- В милицию заберут.

- Ведь вы не признаете милиции, - ехидно заметил Миша.

Совсем упавшим голосом художник сказал:

 - Мы не признаем. Она нас признает.

 - Мы бы вам заплатили за лодку, но у нас нет денег, - признался Миша.

Кондратий Степанович отрицательно замотал головой.

  - Анархисты-максималисты не признают денежных знаков. - И, подумав,добавил: - Обмен - это можно.

- Какой обмен?

- Ключ я дам, а вы взамен дадите мне подряд на оборудование клуба.

- Что за подряд? - удивился Миша.

- Клуб вы устраиваете? Украсить его надо? Вот я его и оформлю.

- Но ведь мы делаем его бесплатно.

- Плохо, - поник головой художник. - Труд должен вознаграждаться.

- Ведь анархисты не признают денег, - опять съехидничал Миша.

- Я не говорю - оплачиваться, а говорю - вознаграждаться, - пояснил анархист.

-9

И еще мне очень нравился момент, как Генка предложил "объесть капиталистов". Так аппетитно мальчишки паштет лопали!

-10

А слежка в музее! Аж сердце замирало: остаться там ночью!!!! У меня у самой нос чесался каждый раз, когда я оказывалась вместе с ними за пыльной портьерой!!

-11

Конечно, я радовалась, что у мальчишек все получилось и они разгадали секрет орла!

Вот такой детектив, где всего одно убийство абсолютно незнакомого нам персонажа, где больше жизни, чем следствия, где для расследования нужно подключать смекалку, а не просто " ловить преступника" - вот это мне нравится!

Я, кстати, только однажды встретила нечто похожее в современной детской литературе.

Книги Владимира Сотникова "Полуостров сокровищ" и "Ключи от Поля Чудес" вполне укладываются в эти мои "требования". Лето. Ларик, Петич и Вилька (вот у Рыбакова чисто мужская компания, а Сотников, молодец, добавил девочку!) скучают в городе, замечают взрослых, которые ведут себя как-то подозрительно, начинают за ними следить и ... находят клад! И в каждой книге с кладом все так логично, что мне прям хотелось во время чтения, погулять по берегу Сходни - наверняка там и еще алмазы найти можно!

-12

А больше я ничего такого и не читала.

Если знаете похожие детективные истории, буду благодарна за наводку!