Привет, на связи @igorzuevich
Кажется, что маркетинг сегодня сильно переоценен. Маркетологом считает себя каждый второй, разместивший полезный пост или прошедший SMM-обучение. Я уже миллион раз писал, что я не маркетолог и не SMM-щик. Я предприниматель, потому стараюсь трезво смотреть на всё, что творится на этом рынке. Тут происходит подмена понятий, особенно чётко это видно в соцсетях.
-----
Со всех сторон нас пытаются убедить, что маркетинг поможет нам залатать любую дыру в проекте.
❌ Не получается раскрутить аккаунт – так у тебя с маркетингом проблема.
❌ Нет продаж – проблема в маркетинге.
❌ Нет комментариев – наверное стоит заняться маркетингом.
Мы считаем, что просто наняв маркетолога, мы решим все вопросы в проекте. Но, блин, маркетолог ведь это не волшебник, который может отрегулировать все проблемы на свете.
✔️ Если Вы скучный блогер, маркетолог Вам не поможет. Придётся меняться самому.
✔️ Если на Вас никто не подписывается - разбирайтесь в причинах: контент как у всех, фото низкого качества, тема ненужная и т.п. Мамам ангелочков и милашек, продавцу какашек, магазину игрушек – никому не поможет маркетолог.
Только мы сами способны помочь себе на первоначальном этапе. Прежде всего разберёмся в себе, проекте, позиционировании, отличиях, идеях, целях и т.п. Транслируем всё это в постах, прямых эфирах и Stories
👇Поймите, что мы подписываемся на кого-то только тогда, когда:
1️⃣ Что-то нужно
Например, получить опыт, испытать эмоции
2️⃣ Чувствуем потребность
Нам чего-то не хватает и мы видим в Вас решение этой проблемы.
3️⃣ Есть спрос
Спрос у читателя и общества. Некая нужда, и чем она выше в обществе, тем большую аудиторию Вы способны собрать. Спрос на звезд шоу-бизнеса намного выше, чем на инженера-конструктора космической станции. Поэтому инженеры собирают 1000 читателей, а звезды – десятки миллионов.
-----
Читайте про маркетинг, учитесь маркетингу, но хотя бы в начале своего пути забудьте про маркетологов и думайте, как предприниматель. Докажите в первую очередь себе, что проект способен жить, нужен аудитории и принесёт на рынок что-то новенькое… и дело пойдёт.