Николай Федорович принялся обживать старый родительский дом. Тем временем пес, которому новый хозяин дал кличку Угрюмый, переселился в его двор. Каждое утро собака следовала заведенному ритуалу — Угрюмый пробирался во двор дома, где жил с прежним хозяином и обходил владения по периметру забора. Затем он возвращался во двор и честно сторожил дом и имущество Николая.
Прошла зима, наступила весна. Николаю удалось привести дом в относительный порядок, подключить свет, сделать кое-какой ремонт. Когда он принялся за капремонт хозпостроек, случилась беда с Угрюмым. Как-то он ушел со двора, вернулся сильно покусанным — было время собачьих свадеб, видимо, пес неудачно поучастовал в охмурении местных хвостатых барышень, за что и поплатился.
Одна из полученных Угрюмым ран загнила. Пес перестал есть, у него поднялась температура, нос был горячим, глаза слезились.
— Так не пойдет. Поехали-ка, брат, в ветеринарку, — потрогав сухой собачий нос, решительно сказал Николай.
— Вовремя обратились, иначе сепсис, — осмотрев Угрюмого, резюмировала миловидная ветеринар.
— Я знаю этого пса. Драчун знатный, уже его шила, — Ирина Дмитриевна аккуратно раздвинула свалявшуюся шерсть, показывая Николаю длинный шрам, от паха до грудины.
— Как видите, бывало и хуже. Только Дика привозил другой хозяин, Андрей Иванович. Импозантный такой мужчина, — при воспоминании о старом хозяине Угрюмого, «айболит в юбке» мечтательно закатила глазки.
— Так значит настоящая кличка Угрюмого — Дик? Ну что ж, хоть буду знать. А у вас есть шанс, хозяин Дика развелся, — Николай заговорщицки подмигнул розовощекой докторше.
— Правда, дождаться надо — сидит он.
Докторша захлопала накрашенными глазками:
— Как — сидит? За что?
Николай крякнул:
— Неаккуратно пересчитал кости любовнику жены, его и посадили.
Ветеринар наморщила лобик:
— Ах, вот оно как... Понятненько!
Николай горько улыбнулся:
— Серьезный мужчина, не то, что я... Дал зеленый свет изменнице и гордо ушел в закат.
Докторша оживилась:
— Знаете, а вы тоже очень импозантный. А у меня сестра не замужем. Я животных лечу, а она людей.
Тут уже и Николай заинтересовался:
— Сестра старше вас или моложе?
Ветеринар приподняла подбородок, зашлась в задорном бархатистом смехе.
Отсмеявшись, она заявила:
— Старше! На целых полчаса — мы близняшки. Работает терапевтом в районной поликлинике.
— Если она такая же красивая, как вы, определенно надо наведаться. А то что-то в боку покалывает, как бы не камни в желчном, — Николай снова подмигнул симпатичной докторше.
— Обязательно сходите. Она не только красавица, но и специалист хороший, — не стала уклоняться от комплимента ветеринар.
Подъезжая к родительскому дому, Николай с удивлением увидел, что над соседской крышей вьется дымок. Припарковав автомобиль у дома соседа, мужчина громко постучался в калитку. Через минуту калитка отворилась. Николай увидел соседа. Это был коротко остриженный сухощавый бледный мужчина с интеллигентным лицом, примерно одних лет с Николаем.
— Будем знакомы, Николай, ваш новый сосед, — он протянул худощавому мужчине широкую ладонь.
— Андрей, — сосед крепко пожал его протянутую руку.
— На заднем сидении ваш Дик. Возил его с покусами в ветеринарку — ему от собак крепко досталось, надо ухаживать, уколы ставить. Антибиотики я купил. На перевязку через пару дней, надо бы свозить к Ирине Дмитриевне. Она о вас спрашивала.
Хозяин Дика молча кивнул.
— Говорят, сестра у нее есть, такая же красивая? — Андрей снова кивнул вместо ответа.
Николай не унимался:
— Не знаете, почему они с сестрой из этой глуши до сих пор не уехали?
Андрей нехотя ответил:
— Родители у них больные, лежачие. Не могут бросить.
— А почему до сих пор сестры не замужем? — продолжал допытываться Николай.
— А за кого тут? Здесь одни старики, в районе — алкаши. Остальные разъехались.
Послышался стук со стороны машины. Забыв о ранах и бинтах, Дик-Угрюмый пытался выбраться из автомобиля, чтобы поприветствовать вернувшегося хозяина.
Продолжение следует…