Найти тему
Над пропастью не ржи

Самый обсуждаемый фильм начала года

Кадр из к/ф «Банши Инишерина»
Кадр из к/ф «Банши Инишерина»

Что лучше — чтобы тебя помнили или любили? На что потратить время — на развитие или посиделки с друзьями?

Эти и ещё миллион вопросов поднимает фильм Мартина Макдонаха «Банши Инишерина» — мрачная многослойная комедия, в которой межличностный конфликт, основанный на сожалениях о потерянном времени и упущенных возможностях, становится метафорой гражданской войны.

Двое мужчин застряли на маленьком ирландском острове, им не с кем поговорить, кроме друг друга и своих животных, и попытка одного из них нарушить устой приводит к кровопролитию и трагедии.

Кадр из к/ф «Банши Инишерина»
Кадр из к/ф «Банши Инишерина»

Картина об осмыслении и принятии отчуждения и смертности как неотъемлемых составляющих жизни человека. А ещё о том, что осознание своей конечности не является достаточным основанием для принятия мудрых решений.

Из фильма поочерёдно исчезают символы любви, доброты, правды, остаётся лишь виновник, уже неспособный дотянуться рукой до той самой вечности о которой грезил, отвергнув то, что казалось белым шумом, а на деле было миром, в котором он был весомой частью, миром, который он разрушил в слепом стремлении увековечить себя.

Кадр из к/ф «Банши Инишерина»
Кадр из к/ф «Банши Инишерина»

Мартин Макдонах («Три билборда на границе Эббинга, Миссури») параллельно поднимает темы отцов и детей, выбора, творца и жертвы, злоупотребления властью, религии и веры, мести, терпимости, искренности, сомнений и смелости... Да много чего ещё. И на протяжении всего фильма тебя не покидает смутная догадка, что всё это кипит в тигле не просто так, а с лёгкой руки безумной старушки, которая очень напоминает кельтскую банши.

-4