Доброго времени суток всем читающим! Настало время познакомиться. Меня зовут Екатерина, я SMM-специалист и мне есть о чем рассказать.
Знакомство со словом "маркетинг" я начала в институте, по фану поступив на факультет "Реклама и связи с общественностью". Я вообще не особо планировала учиться, так как жизнь подкидывала испытаний и справа и слева, но для галочки и успокоения моей тревожной матушки, пошла и поступила.
Горы курсовых, бессонные ночи, работа параллельно с учебой, практики, проекты - все смешалось в одну большую кучу и, в итоге, все, что я получила от института в первые лет пять после его окончания - огромная головная боль! Да, это совсем не та история, в которой усердное подлизывание декану дало какие-то плоды.
Петух клюнул меня в пятую точку, когда финансовая нужда вынудила найти работу из дома, так сказать, не отходя от "кассы". Тогда то я и вспомнила, господи боже! Да я же маркетолог! Да я же не только маркетолог, но и пиарщик! Век высоких технологий, Digital marketing, Social Media Marketing - я все это могу, нужно только начать.
Все начиналось с фрустрации
Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания.
Когда не имеешь возможности удовлетворить собственные потребности - бери и делай (мои слова, кстати, не ищите тут значка цитаты от Ницше)!
Несмотря на то, что мой багаж знаний был внушительным, актуальность их немного обветшала, поэтому я начала пачками скупать курсы и обучения актуальные на тот далекий 2017й год.
Параллельно вела блог в запрещенной на данный момент социальной сети и набивала шишки в продвижении и упаковке страницы на собственном лбу.
Если вспомнить хотя бы несколько спикеров, на которых я опиралась
- Александр Соколовский - основатель Tooligram главного и самого популярного сервиса для раскрутки бизнеса в Instagram в те годы;
- Мария Солодар - автор и создатель «Школы интернет-маркетологов», «Школы копирайтинга»
- Александра Митрошина - создательница курса "Инсталогия" (которая, кстати, и сейчас на коне)
- Дамир Халилов - основатель «Школы эффективного интернет-маркетинга» и «онлайн-школы SMM Дамира Халилова»
Училась я много, работы брала еще больше, а денег получала на столько мало, что не хватило бы даже на съем крохотной однушки в Подмосковье. Мастер самобичевания во мне бушевал, казалось, что все без толку и ничего не получится. Но все, что нужно было сделать - победить синдром самозванца, который убивал все желание дальше заниматься делом, которое мне действительно нравится.
Какой-то год работы "за дарма", кропотливые занятия с психологом и вот я начинаю по настоящему ценить свою деятельность, повышаю ценник, а дальше, о чудо, получаю предложения поработать в интересных проектах.
За почти 6 лет работы в SMM я успела побывать куратором на масштабном курсе "Начало 2.0" Михаила Грибова, поработать над продвижением и визуалом 12 интернет-магазинов в числе которых Sgarderob, Oversize.market, GirlzzShop и другие. Я упаковала более 50 личных блогов и 6 продвигала на постоянной основе на протяжении трех лет.
Куда дальше?
Всем есть куда расти, вот и я нашла следующую нишу, которая пришлась мне по душе. В начале 2021 года я плотно занялась копирайтингом. Опыт в этом деле у меня уже был, так как я частенько писала посты для блогеров, но нет предела совершенству, поэтому в ход пошла всевозможная полезная литература. В карусели можно увидеть моих безусловных фаворитов.
Сейчас я пишу статьи для Дзен.блогов, посты для социальных сетей, тексты для интернет-магазинов.
Но знаете, маркетинг ни был бы маркетингом, если бы из одного своего течения не затягивал в другое. В 2022 году я пришла к работе с маркетплейсами всех сортов. Уже больше года совершенствуюсь в этом нелегком деле и, скажу я вам, все мои навыки отработанные годами пригодились и тут. Поднять продажи карточкам товара, запустить работающую рекламу или сделать заметную инфографику? Любой каприз за ваши деньги!
Что ж, мчим дальше. Обучаемся, растем, зарабатываем!