Всем здравствуйте!
Как-то я обещала, что на этом канале будут и рассказы о путешествиях. Все они для нас так или иначе связаны и с литературой. В частности, меня поездки нередко вдохновляют на создание новых произведений.
Но у NN тоже есть кое-какие интересные записи и даже зарисовки, которыми мы решили поделиться с вами. Так что выделю под эти материалы отдельную рубрику, которую мы пока условно назовём "Заметки NN: путешествия". А на эту тему NN есть что рассказать...
Напомню, что размышления NN о поэтических течениях, авторах, книгах и отдельных произведениях находятся в другой подборке:
Уточню: все материалы, написанные NN, я выделяю как "Заметки NN". Автором публикаций, не имеющих данного подзаголовка, являюсь я сама.
Подборку NN о путешествиях откроет серия заметок о "Дунайском круизе".
Приятного прочтения!
Часть 1. О пользе путешествий и об изменчивом постоянстве популярного туристического маршрута
Людям свойственно перемещаться - это не только познавательно, но и полезно, причём не только в физическом, но и в душевно-духовном плане.
Это, кстати, хорошо понимали классики русской литературы. В частности, "Солнце русской поэзии" признавался, что путешествия ему необходимы "нравственно и физически". А. С. Пушкину вторил оригинальный философ и писатель Василий Розанов, убеждённый в том, что в путешествиях всё видится "ярко" и "осмысленно" и, в конечном итоге, "всё укладывается в хороший результат".
Насколько правы русские гении изящной словесности, станет ясно из наших туристических воспоминаний. Речь пойдёт о первой заграничной поездке (которых, к слову, было всего лишь три), организованной по линии "Спутника". Эта поездка, а мы говорим о знаменитом "Дунайском круизе", случилась в аккурат через год с небольшим после окончания университета. Был уже отработан первый год в школе, в планах было поездить во время отпуска по избранным городам и весям великой Родины, но тут пришла "разнарядка" на выезд за пределы одной шестой.
По этой причине лишь на короткое время удалось покинуть отчий дом и навестить свою любимую "альма матер". Здесь позволительна короткая ремарка: если Вы учились "не за страх, а за совесть" (а за деньги тогда не учились), посещение родного университета также становится, памятуя о пушкинском выражении, нравственной и физической потребностью.
Теперь о круизе.
У "водно-пешего" туристического маршрута "Дунайский круиз" довольно-таки длинная и небезынтересная история. Могут рушиться государства, перекраиваться геополитическая карта Европы, происходить другие эпохальные события, а этот вояж по одной из самых протяжённых рек континента остаётся неизменно актуальным и популярным.
Может меняться и меняется карта маршрута, в каждом конкретном "туристическом случае" будет свой "набор" придунайских столичных и "обычных" городов-портов - соответственно, относительно будет различаться состав "стран-участниц" туристического "действа".
Источники в Интернете подробно сообщают о нынешних маршрутах, в которых весомо присутствуют Австрия и Германия; там же можно лицезреть новейшие теплоходы, поражающие воображение своим "интерфейсом" и предлагаемыми "люксовыми" вариантами тотального отдыха. Однако начальная цена этого возможного "рая на воде" - от 7-8 тысяч иностранных денег. Причём речь идёт о "стартовом" показателе так называемого "эконом-класса". Ну какой рядовой учитель, шире - любой простой человек сможет сегодня отправиться в подобное путешествие? Если не брать представителей бизнес-элиты, то почти никто. Так есть, но не так было. Самое время поговорить о поездке "по-советски".
Для людей, живших в "счастливые семидесятые" (к которым, конечно, относится и первая половина 80-х), каждая поездка за границу была событием эпохального значения. Хотя бы потому, что появлялась возможность увидеть собственными глазами то, о чём обычно читалось в статьях из газетных рубрик "Их нравы" и "В мире социализма".
Поскольку тур был "не капиталистический", разговор будет вестись только о странах так называемой "народной демократии", а именно о Румынии, Венгрии, Болгарии и Югославии (последнее государство стоит несколько особняком в этом списке и имеет сугубо свои специфические особенности, о чём будет сказано в своё время). Должна была быть ещё Братислава (Словакия), но из-за обмелевшего Дуная маршрут был сокращён. Полагающиеся на названную столицу время и деньги "присовокупили" к Венгрии, к посещению славного города Будапешта.
Передавая общее впечатление от поездки, можно категорически утверждать, что никакие справочники или документальные фильмы не сравнятся с увиденным и услышанным самолично. Эта была незабываемая и весьма необычная поездка - хотя бы потому, что она была первой, а также по причине её "водного характера". Все другие заграничные вояжи осуществлялись на самолёте или на поезде. Последнее - чаще всего.
А тут - "морские приключения" (они же речные) под громким и обещающим названием "Дунайский круиз"...
О том, как всё это происходило, будет рассказано в следующих частях.
***
Спасибо за внимание!
Присоединяйтесь и оставайтесь с нами, впереди много интересного.
До новых встреч. ☕