Найти тему

Звонит специалист из банка? Положите трубку

Устанавливают на аватарку логотип банка и представляются его работниками
Устанавливают на аватарку логотип банка и представляются его работниками

Вот, звонили мне вчера. Высвечивается на аватарке логотип банка ВТБ, чьим клиентом я являюсь. То есть вроде бы ошибки никакой нет. Еще и обращается ко мне девушка - "сотрудник банка" - по имени отчеству. Но разговаривает почему-то таким наглым тоном, как-то напористо, как будто я лично у нее занимала миллион и не отдаю. Хотя повод для звонка совсем не задолженность, у меня ее и не было никогда.

Тема разговора следующая. Моя заявка на кредит одобрена и находится на этапе зачисления денежных средств. И я должна объяснить, почему для зачисления кредитных денег я указала счет гражданина Иванова Ивана Ивановича, а не свой. А я вообще не подавала заявку на кредит.

В этот момент я должна была очень сильно испугаться и запаниковать. Ведь кто-то оформил заявку на кредит от моего имени и вот-вот кредитные деньги перечислят на счет неизвестного Иванова. Нужно слушать указания "работника банка" и всё закончится хорошо. Не для меня конечно, а для мошенников, которым кто-то сливает персональные данные клиентов банка.

В общем, слушать эту ерунду я не стала. Отправила девушку восвояси, вместе с ее Ивановым)) Почему? Да потому что работники банков не звонят через мессенджеры, ни через Вайбер, ни через Ватсап, ни через какие-то другие. А мне в этот раз звонок поступил через Ватсап.

Но на душе всё равно не спокойно, я же женщина) Зашла в личный кабинет в приложении банка, никаких заявок на кредит, всё хорошо.

К чему вообще эта история? Что ни день, читаешь новости про то, как мошенники выманили у простых людей миллионы. При чем постоянно придумывают новые схемы обмана. Убеждают взять кредит и перевести на "безопасный счёт", перевести свои сбережения на "специальные счета". Схема, которую пытались на мне отработать как раз про кредиты. И ведь люди под нажимом аферистов выполняют их указания и теряют деньги.

Просто хочется предостеречь. Если на ваших счетах и картах "подозрительная активность", ваш банк просто молча заблокирует счет/карту. Если звонит "служба безопасности банка", да сбросьте вы звонок и перезвоните сами по номеру вашего банка. Многие не могут противостоять психологическому напору звонящих аферистов, а можно просто сбросить звонок.

Конечно это не первый мой звонок от "сотрудников банка". Звонили как-то и из "службы безопасности Сбербанка" и других банков. Верить нельзя никому. Сбрасываю звонок и звоню в банк сама. И конечно же выясняется, что звонок был от мошенников.

В Сбере, кстати, сейчас очень перестраховываются и нередко блокируют переводы денег. Уже пару раз с этим столкнулась. Пыталась перевести деньги с карты Сбера на свою же карту в другом банке, через СБП. Сумма вроде небольшая 15000р. Меня предупредили сразу в моем онлайн кабинете, что перевод заблокирован и мне позвонит представитель банка, только после этого перевод станет возможен.

В таком случае всё понятно. Пришлось пообщаться и поотвечать на вопросы, где-то может и странные)) Но ни один из вопросов не касался информации по счетам и картам, пин кодам и всего подобного. Вопросы были такие, чтобы представитель банка смог понять, что я это я. И опять же мне напомнил, что нельзя переводить денежные средства незнакомым людям, если вам что-то пообещали или переводить на "безопасные счета". Выяснили, что я - это я, личный кабинет и карту разблокировали через 15 минут.

Будьте бдительны, не верьте звонящим через мессенджеры или по телефону "специалистам". Да просто не разговаривайте с ними. Переживаете? Перезвоните в банк сами. Берегите себя и свои накопления)

Благодарю за внимание)