Глава 18
В первый же день рабочей недели приехала Карина Степановна. Мальчик ее узнал
-А что мы будем делать? - сразу спросил он
-А что бы ты хотел ?
--Рисовать, лепить
-Хорошо. Со стороны, глядя на это общение, можно было подумать, что взрослая женщина занимается ерундой за баснословные деньги, но тот, кто хоть немного был знаком с психологией, сразу бы понял, что перед ними специалист высокого класса. Ребенок вроде бы рисовал, но рассказывал ей такие вещи, что сама Карина Степановна удивлялась, насколько серьезно он мыслит
-Это ведь неправильно, когда мама и папа живут отдельно? Правда? Я очень люблю папу, а маму совсем не знаю. Почему? -и он смотрел на нее такими глазами, что у нее сердце ныло.
Приходилось подбирать слова, такие же серьезные, как и сама тема, и объяснять ребенку, почему так бывает в жизни. Днем она занималась с мальчиком, а когда вечером приходил Егор она работала с ним. Они ставили перед собой кофе и разговаривали.
Егор даже не заметил, как рассказал о появлении Русика, об отношениях с Дашей и Варварой. Действительно, Карина была как врач, перед которым не надо было стесняться, снимать с себя одежду и даже кожу, но зато насколько потом становилось легче.
Через полгода Русик поправился и Егор решил многие свои проблемы. Они разговаривали, и о матери Русика и Карина поведала ему, какой вопрос ей задал ребенок. Егор был удивлен, значит, ребенок все время об этом думает.
-Что же мне делать? Как рассказать о беспутной матери?
-Об этом как раз не надо рассказывать, просто пригласите ее к нему на день рождения, пусть все происходит на вашей территории. Он у вас такой взрослый, что с ним можно беседовать как с равным.
Через полгода Карина покинула гостеприимный дом Егора, получив хорошие деньги и премию. Все были довольны. Особенно ребенок. Он стал бегать, опять плавать, и жизнь у всех заиграла яркими красками. По пятницам к ним приезжала Варвара и они могли втроем уехать куда-нибудь на природу. И однажды, после такой прогулки Руслан спросил Егора
- А ты кого больше любишь мою маму или Варвару Анатольевну?
-Для тебя это так важно?
-Да, тогда я пойму, почему вы с мамой не живете вместе
-Да, мне больше нравится Варвара. Умная, нежная, выдержанная, любит тебя и меня, наверное, что может быть лучше. А тебе Варвара нравится?
-Да, она добрая и красивая. Егор улыбнулся и подумал: маленький, но уже мужичок. Красивая!
Влада работала все в том же магазине. Дела у хозяйки шли не блестяще, но прибыль немного была . Влада все-таки прикладывалась к бутылке осторожно, чтобы не замечала Елизавета Аркадьевна. Позволить себе больше она могла перед выходным днем. Хозяйка, конечно, это все замечала, но что она могла сделать. Сколько было разговоров и обещаний, но раз женщина продолжает пить, то помочь, могло только лечение, если она сама этого захочет. Но Влада себя алкоголичкой не считала, поэтому ни о каком лечении речи не велось.
На работу она старалась не опаздывать, ровно в шесть у нее звонил будильник и вырывал ее из сна. Влада бросала злой взгляд на ни в чем не повинные часы, вставала и торопливо одеваясь, выбегала с собакой на улицу.
Чувствовала она себя паршиво, впереди была рабочая неделя и ежедневная битва за трезвую жизнь, битва, которая, увы , всегда заканчивалась не ее победой. Дни шли за днями, складывались в недели и месяцы, а она по-прежнему была одна и время работало против Влады. Чего она действительно боялась, так это лишиться работы, тогда ничего хорошего можно было не ждать.
Память ее все время возвращала к сыну, она его давно не видела, а как идти к ребенку не знала. Звонок в дверь вернул ее в действительность.
Открыв, она увидела Егора
-Пьешь?
-Чего надо?
-Хотел пригласить тебя на день рождения твоего сына, но смотрю с такой физиономией тебе у нас делать нечего. Ты может быть, возьмешь себя в руки, ребенок спрашивает о тебе.
-Я не смогу - она плакала, вытирая не совсем чистыми руками лицо - боюсь, мне нечего ему сказать. Денег тебе не дам в руки, но ради брата, могу устроить тебя в лечебницу, там помогут.
-Я не алкоголичка
-А кто ты? Если сама не можешь бросить пить. Ты нужна ребенку. Сделай хотя бы это ради него.
-Скажи, что я болею, как-нибудь ему позвоню. Да, и спасибо, что все-таки пришел ко мне и предложил помощь. Дверь захлопнулась и у него на душе стало так же тошно, как тогда, когда пришлось оставить Русика в Доме малютки.
-В кого может превратиться человек? Она пропадает, ей уже сейчас можно дать лет пятьдесят, какой-то серый цвет лица. Даже этот сволочь Толик и тот сбежал.
А Руслан в этом году должен был идти в школу. Он хорошо читал, писал печатными буквами и решал задачки. Прекрасно играл в шахматы. Пока Егор решил отдать его в школу, которая была недалеко от дома. Она была платной, в классе было по шесть семь человек, что очень устраивало Егора. На день рождения Русика Влада так и не пришла и не позвонила, а мальчишка ждал. Егор сделал все, что мог
-Её можно принудительно лечить — сказала Варвара.
-Это не поможет. Если сама не захочет — деньги на ветер. Он зашел проведать ее в канун Нового года. Долго звонил, собака надрываясь лаяла, потом она открыла
-Ты болеешь, что ли?
-Да уже неделю температура не спадает
-Ты врача вызывала?
Да, он приходил
-И что?
-Выписал вон полно чего-то.
-Давай я куплю. Она отдала ему кипу рецептов, и он пошел в аптеку. Купил лекарства, молока, мед, хлеба, лимонов. Купил две пиццы, чтобы она поела и собачьего корма .
-Выведи собаку погулять, пожалуйста.
-Может мне ее забрать пока.
Было бы хорошо. Меня с работы уволили, вот теперь сижу дома.
-Бетти, иди с ним, как мне будет лучше, я приду за тобой. Собака как будто все поняла и безропотно поплелась за Егором.
© Copyright: Лариса Колчина, 2023
Свидетельство о публикации №223040300188