Country Lane
Швейцарская группа Country Lane была создана в Ла-Шо-де-Фон из района Невшатель в октябре 1970 года гитаристом Raymond Amey, ритм-гитаристом Freddy von Kaenel и клавишником Oliver Maire, а немного позже после некоторых перестановок в группе окончательно укрепились еще два музыканта бас-гитарист Gian Carlo Duella и барабанщик Jean-Francois Donze.
Состав группы:
Raymond Amey — гитара, вокал
Freddy von Kaenel — ритм-гитара
Oliver Maire — орган, фортепиано, вокал
Gian Carlo Duella — бас-гитара
Jean-Francois Donze — ударные
После образования и длительных репетиций коллектив часто выступал с концертами, причем делая акцент на музыку, а не на сценические шоу как многие известные группы, причем многие признавали их профессионализм, и в первую очереди отдавали должное их сочиненной рок-опере “The Story Of Alan And Pearl” длившейся полтора часа, но к большому сожалению мы ее услышать и оценить не сможем из-за отсутствия записей на любом носителе. Группе даже удалось выступить в июне 1972 года на разогреве у знаменитой французской команды Gong в Женеве и их родном городе, а после они взяли второе место на проходившем музыкальном конкурсе. И конечно эти успехи были замечены звукозаписывающей компанией, в результате чего был выпущен альбом "Substratum" 16 мая 1973 года на лейбле Splendid Records.
Швейцарская пресса об этом альбоме писала только положительные отзывы, и даже если были какие-то замечания от критиков, то только, что у музыкантов еще недостаточно опыта, но большинство отзывались очень доброжелательно, что у них большие перспективы и указывали на их схожесть с Soft Machine, Nektar и Fairport Convention. Но все же у группы больше прослеживались черты Uriah Неер, Deep Purple, и некоторые нотки Nice. После таких успехов Country Lane пригласили выступить сразу на нескольких фестивалях. В музыке группы присутствовала одновременно и мечтательная атмосфера и очень крутые жесткие роковые композиции, превосходные искренние вокальные партии вокалистов. С первых же аккордов дебютной, мощной песни “With A Sweet Whistle To My Ear” прослеживается смесь прог-рока и психоделии, напряженные и насыщенные композиционные решения, разбавленные прекрасными мелодиями, с очень четко согласованной и профессиональной работой всех музыкантов.
Сама группа считала, что это не главное, как критики определяют их творчество в каком стиле и направлении они играют свою музыку, они говорили, что: "По сути, мы играем музыку, которую любим, в том жанре, в котором чувствуем себя наиболее уверенно.”
Альбом звучит как своеобразная тематическая разработка в котором смешиваются разнообразные мелодические музыкальные и вокальные партии, разнообразные прогрессивные веяния, психоделия, джазовые сейшны, и даже юмористические номера.
В такой стране как Швейцария не так много групп прогрессивного рока, но Country Lane с ее замечательным альбомом "Substratum", заслуживает внимания, жалко только, что лейбл Spendid Records испытывал серьезные финансовые затруднения, в результате чего они не смогли раскрутить как следует альбом. И поэтому практически сразу после выхода "Substratum" группа распалась.
Clouds
Шотландская группа Clouds образовалась в 1966 году в виде трио и состояла из универсала клавишника, гитариста и вокалиста Billy Ritchie, а также басиста, гитариста, вокалиста Ian Ellis и ударника Harry Hughes.
Состав группы:
- Billy Ritchie / Hammond organ, piano, guitars, vocals
- Ian Ellis / bass, acoustic guitar, vocals
- Harry Hughes / drums
Группа много выступала с концертами, особенно часто в очень известном лондонском клубе Marquee, который также посещали с выступлениями Jethro Tull, Yes, The Yardbirds и другие. Clouds была хорошо известна в кругах прогрессивного рока, выпустила три отличных альбома, но так и не добилась той популярности которой заслуживала, причем даже David Bowie написал положительную статью о группе, в которой хвалил ее за разнообразие и мелодизм, что группа опережала свое время.
В результате чего их взял под свою опеку всемирно известный продюсер Brian Epstein со своей управляющей компанией “NEMS Enterprises”, а когда материал для альбома был готов менеджер группы Terry Ellis определился с треками, которые будут включены в альбом, и аранжировал некоторые из них. После чего в 1968 году на лейбле Island Records был выпущен их дебютный альбом “Scrapbook”.
Треклист
1. Introduction - Scrapbook (1:07)
2. The Carpenter (3:27)
3. The Colours Have Run (2:58)
4. I'll Go Girl (3:19)
5. Grandad (2:08)
6. Ladies and Gentlemen (3:06)
7. Humdrum (1:05)
8. Union Jack (1:23)
9. Old Man (3:23)
10. Waiter, There's Something in My Soup (7:00)
11. Scrapbook (2:47)
Total Time 31:43
В результате получился очень своеобразный музыкальный материал из одиннадцати, в основном коротких, песен непохожих одна на другую, с разнообразием стилей и направлений. Это как обширная картина с разнообразием красок и разбитая на сегменты, в которых в каждом из них разные сюжеты и цвета, но в последствии в виде пазлов складывается в грандиозное произведение. В альбоме есть своеобразный ироничный поп-рок, блюзовые баллады, ну и семиминутная проговая композиция. При прослушивании мы часто погружаемся в глубокие чарующие пассажи органа в духе Rare Bird, а иногда и совсем загадочные мелодии Arthur Brown, причем гитарные импровизации не сильно выделяются, и особенно в виде соло. Иногда же органные импровизации Billy Ritchie протекают с сумасшедшей спринтерской скоростью, с очень красивым ритмичным рисунком, примесью джаза, особенно когда подключается виртуозный барабанщик Harry Hughes и басист и великолепный вокалист Ian Ellis, что по разнообразию всех музыкальных направлений роднит группу с Barclay James Harvest.
В результате получился впечатляющий дебют этой шотландской группы, конечно не шедевр, но учитывая, что в коллективе всего трое музыкантов становится очевидным что они очень профессиональные и талантливые музыканты.
В следующем 1969 году на лондонском лейбле Deram группа выпустила альбом “Up Above Our Heads”, в котором также как в дебютном было слишком много прогрессивных идей, запоминающихся мелодий, и хорошо проработанного поп/рока с редкими джазовыми и классическими вставками, но все же он сильно отличается от предыдущего “Scrapbook”.
Треклист
1. Imagine Me (3:19)
2. Sing, Sing, Sing (13:43)
3. Take Me to your Leader (2:53)
4. Carpenter (4:28)
5. Old Man (3:34)
6. Big Noise From Winnetka (3:51)
7. In The Mine (3:54)
8. Waiter There's Something In My Soup (7:51)
Total Time 43:33
Вступительная песня "Imagine me" не слишком отличается от предыдущих работ, поскольку представляет собой ту же органную мелодичную поп-музыку, но с невероятными головокружительными импровизациями, с очень красивыми леденящими душу вокальными партиями Ian Ellis. Очень сильно в этом альбоме конечно выделяется тринадцатиминутная "Sing, sing, sing" кавер-версия знаменитого джазового кларнетиста и дирижера Benny Goodman. В этой композиции рок и прог ушли на второй план и в первую очередь в нем обилие джазовых импровизаций, особенно это видно по работе ударных.
В итоге получился альбом, который уступает дебютному и последнему, из-за того, что в нем нет сильно запоминающихся композиций и мелодизма.
И только в 1971 году лейбл Chrysalis выпустил последний альбом “Watercolour Days” группы Clouds, который поначалу не произвел сильно большого впечатления, но с течением времени он стал очень почитаем у коллекционеров, и все больше проявляет себя во всем его зыбком великолепии.
Треклист
1. Watercolour Days (5:29)
2. Cold Sweat (3:37)
3. Lighthouse (5:04)
4. Long Time (4:38)
5. Mind of a Child (2:52)
6. I Know Better Than You (4:54)
7. Leavin' (3:26)
8. Get off my Farm (3:27)
9. I am the Melody (2:43)
Bonus Tracks:
10. Why Is There No Magic
11. Shadows
12. A Day Of Rain
13. Clockwork Soldier
Заглавная песня здесь “Watercolour Days” открывающая альбом создает сразу обстановку, что мы имеем дело с очень серьезной музыкой, да и последующие произведения намекают немного на сходство с ранним Yes, а быстрая, скоростная "Cold sweat" с авантюрными аранжировками и прекрасная органная игра создают очаровательную обстановку.