В далеком 1998 году McLaren F1 был официально признан самым быстрым серийным автомобилем. Однако до сих пор не стихают споры о том, впервые ли это произошло в 1998 году.
McLaren F1 не обычный и рассматривать его также необходимо отдельно от остальных произведений инженерного искусства.
Начнем издалека. McLaren F1 до сих пор удерживает рекорд по скорости разгона до 100км/ч среди серийных автомобилей с атмосферными (нефорсированными) двигателями. Доработанная модель 1994 года выпуска "выстреливает" до 100км/ч за 3,2сек.
Этот результат пока смогли превзойти только серийные автомобили с электрической силовой установкой или специализированные облегченные версии автомобилей.
Во время одноименного зачетного заезда в 1998 году Энди Уоллес, выбранный пилотом, развил на прототипе F1 XP5 скорость в 388км/ч.
После лестного отзыва Уоллеса о потенциале автомобиля было принято решение ослабить ограничитель скорости и провести повторный заезд. Во время него суперкар удалось разогнать до 391км/ч.
Стоит заметить, что вышеуказанная скорость была достигнута не за один заезд, автомобиль проехал отрезок в двух направлениях, а средняя скорость и стала рекордом. Официальная же максимальная скорость дорожных образцов F1 составляет 386,7км/ч.
Для достижения такого прекрасного результата для конца 90-х (да и для начала 2000-х) было предпринят ряд интересных технологических решений, о которых я бы хотел подробнее рассказать в более подробной статье, а здесь упомяну лишь вкратце перечислю их, пусть и сведя этим интригу на нет.
F1 по праву считается самым безумным, прорывным и технологичным суперкаром 90-х. Ни в одном последующем автомобиле одновременно не было применено столько дорогостоящих и нетрадиционных решений, сколько вобрал в себя F1. Его моторный отсек покрыт 24-каратным золотом, в качестве теплоизоляции, на днище установлены вентиляторы, создающие прижимную силу, а для 625-сильного двигателя BMW была с нуля разработана новая КПП, поскольку ни одна из существующих в то время не выдерживала крутящий момент этого монстра...