Найти тему
434,4K подписчиков

Звёздные короли

Я читал именно подшивку и Роберт Авотин, иллюстратор, сразил меня вот этим профилем. В СССР фантастика была, но только одобренная и разрешенная к печати с показом.

Я читал именно подшивку и Роберт Авотин, иллюстратор, сразил меня вот этим профилем.

В СССР фантастика была, но только одобренная и разрешенная к печати с показом. Братья и Булычев царили из-за мастерства с размахом, Казанцева, обладавшего схожими чертами, но, вдобавок, бывшего идеологически верным, печатали чуть чаще. Переиздавали и снимали по Алексею Толстому с Ефремовым и Беляевым, делали детские фильмы, экранизировали Лема и даже Брэдбери. Но совершенно не давали хода авантюрам среди звезд. До Перестройки.

Они появились почти одновременно: Аэлита, сборники «Школа Ефремова» и первая публикация «Звездных королей» в «Техника-молодежи». Страна застыла в восторге и кинулась скупать журнал, где складывая его в аккуратную стопочку по номерам, где варварски вырезая страницы с частями романа и склеивая-сшивая в собственную самодельную книжку.

.
.

Подшивку мне прислали с Вартовска, дядька вложил в посылку вместе с кедровыми орешками)

Сейчас, уже почти в двадцатые годы 21 века, небольшая повесть Гамильтона легко покажется наивной и почти детской историей попаданца в будущее, полное легких звездных приключений, обязательной Мартисьюшности героя и, как ни странно, совершенно сильной принцессой Лианной. Но это лишь на первый взгляд, затуманенный накопившимся багажом прочитанного и просмотренного.

Я читал именно подшивку и Роберт Авотин, иллюстратор, сразил меня вот этим профилем. В СССР фантастика была, но только одобренная и разрешенная к печати с показом.-3

Вроде бы Шорр Кан и его харизма)

Если же выключить скептика, если не искать хардкорного реализма, так нужного сейчас, то получите именно то самое ощущение, когда-то давно заложенное автором: романтика приключений, вспышки атомных (атомных, Карл!) ружей, несущиеся в ледяном безмолвии звездные крейсеры, бароны и графы огромных пространств Вольных территорий рядом с Галактической Империей, мутантов, смахивающих на кентавров, умного, сильного и прозревающего людей аки рентген злодея Шорр Кана, из-за своей лютой харизмы воскрешенного в продолжении и возвращенного на светлую сторону Си… на светлую сторону, Джона Гордона, простого американского мужчину без капельки аристократической крови и неземной красоты с проницательностью принцессу Лианну, темноволосую и чудесную. Отключите скептицизм, вернитесь в детство или просто – познакомьтесь с классикой «легкой» фантастики.

Я читал именно подшивку и Роберт Авотин, иллюстратор, сразил меня вот этим профилем. В СССР фантастика была, но только одобренная и разрешенная к печати с показом.-4

А это уже продолжение,Возвращение к звездам»

Пост автора Manasypow.

Больше комментариев на Пикабу.