Прекрасен мир для прекрасного человека. Когда в твоей душе царит мир, то солнечные лучи, скользящие по лицу, заставляют широко улыбаться, а не раздраженно морщить лицо. Пение птиц заставляет петь душу, а не гневно закрывать уши и в очередной раз восклицать: «Когда же они замолкнут!» Когда в сердце приходит весна, то мир оживает и наполняется новыми красками.
Непогода за окном неспособна испортить настроение. Порой, обиженный на весь мир, смотришь на все со злостью и грустью. И так важно найти нужную книгу, которая вернет тебя в здоровое состояние и заставит посмотреть на себя со стороны. Давайте почитаем!
1. « - Что за чудесная женщина ______, - воскликнул ______, оставшись наедине с своим другом в отведенной им комнате.
- Да, - отвечал ______, - баба с мозгом. Ну, и видала же она виды.
- В каком смысле ты это говоришь, ______?
- В хорошем смысле, в хорошем, батюшка вы мой, _______! Я уверен, что она и своим имением отлично распоряжается. Но чудо – не она, а ее сестра.
- Как? эта смугленькая?
- Да, эта смугленькая. Это вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь. Вот кем можно заняться. Из этой еще что вздумаешь, то и сделаешь; а та – тертый калач».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - Не могу же я разорваться, - говорил доктор, - приходи вечерком к ______, я там буду. – Фельдшер что-то еще спросил у него.
- Э! делай как знаешь! Разве не все равно? – Доктор увидал подымающегося на лестницу ______.
- Вы зачем, ваше благородие? – сказал доктор. – Вы зачем? Или пуля вас не брала, так вы тифу набраться хотите? Тут, батюшка, дом прокаженных.
- Отчего? – спросил _______.
- Тиф, батюшка. Кто ни взойдет – смерть. Только мы двое с ______ (он указал на фельдшера) еще тут треплемся. Тут уж нашего брата докторов человек пять перемерло. Как поступит новенький, через недельку готов, - с видимым удовольствием сказал доктор. – Прусских докторов вызывали, так не любят союзники-то наши».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Можно узнать, какие премудрости вы изволите штудировать?
- Историю Французской революции.
- Ах, Бог мой! Я и не знала, что у нас в доме оказался революционер.
- А что ж вы свою живопись забросили?
- Вот-вот и совсем заброшу. Убедилась в своей бездарности.
- А вы покажите мне что-нибудь из ваших писаний.
- А вы думаете, что вы что-нибудь смыслите в живописи?
- Вы страшно самолюбивы.
- Есть тот грех…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. « - Неужели вы действительно такого убеждения о последствиях иссякновения у людей веры в бессмертие души их? – спросил вдруг старец ________.
- Да, я это утверждал. Нет добродетели, если нет бессмертия.
- Блаженны вы, коли так веруете, или уже очень несчастны!
- Почему несчастен? – улыбнулся _______.
- Потому что, по всей вероятности, не веруете сами ни в бессмертие вашей души, ни даже в то, что написали о церкви и о церковном вопросе.
- Может быть, вы правы!.. Но все же я и не совсем шутил… - вдруг странно признался, впрочем быстро покраснев, _______».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. «Она стала прощаться, и он – оставаться тут ему было уже незачем – поднялся, говоря, что ему пора домой: ждут больные.
- Делать нечего, - сказал _______, - поезжайте, кстати же подвезете ______ в клуб.
На дворе накрапывал дождь, было очень темно, и только по хриплому кашлю _______ можно было угадать, где лошади. Подняли у коляски верх.
- Я иду по ковру, ты идешь, пока врешь, - говорил _______, усаживая дочь в коляску, - он идет, пока врет… Трогай! Прощайте пожалуйста!
Поехали.
- А я вчера был на кладбище, - начал _______. – Как это невеликодушно и немилосердно с вашей стороны…
- Вы были на кладбище?
- Да, я был там и ждал вам почти до двух часов. Я страдал…
- И страдайте, если вы не понимаете шуток».
Откуда этот диалог? Назовите произведение.