Сколько я всего слышал про эту акцию... Начиная от того, а сколько нужно брать "один товар или два", и заканчивая тем, что "вы там просрочку толкаете таким образом, чтобы быстрее продать".
Так что же на самом деле таит в себе эта акция 1+1? Давайте разбираться.
Итак, акция 1+1 предполагает, что товар продается со скидкой 100%. То есть вы берете один товар за конкретную цену, а второй вам идет в подарок. Обязательное условие - взять 2 товара.
А нужно ли брать 2 товара? Да! Потому что системе без разницы, возьмете ли вы 1 или 2 товара, сумма все равно будет фиксированной.
Немного сложно, неправда ли? Разберемся на примере сосисок по акции 1+1.
Сейчас не учитываем цену условных сосисок в другие дни, когда они не на этой акции.
Итак, стоит ценник 125 рублей за штуку, перечеркнутая цифра 250 рублей и значок 1+1. Это означает, что одна пачка сосисок стоит 125 рублей, но при условии, что вы возьмете 2 пачки. В итоге в потратите за 2 пачки 250 рублей.
Но даже если вы возьмете 1 пачку этих сосисок, то цена все равно будет 250 рублей.
Из личного опыта скажу, что есть и те, кому не нужна вторая пачка, а сосиски они любят именно эти! И реально берут только одну упаковку при акции 1+1.
Вроде бы все прозрачно. Акция удобная и выгодная.
Для чего это нужно магазину?
На этот вопрос есть несколько ответов. И все они верные:
- привлечь покупателей - одна из главных целей ритейлов. Каждый день в магазине есть какая-нибудь акция, будь то недельная, сезонная, 1+1, 2 по цене 1 и т.д. Покупатели очень склонны к подобного рода "халяве", а помимо этого набирают еще кучу ненужного товара;
- "сплавить" большую партию товара - за счет повышенного спроса на тот или иной товар увеличивается товарооборот магазина. Если кто не знал, то повысить прибыль за счет дешевого товара намного проще, чем за счет дорогого;
- выполнить договоренности с поставщиком - здесь не могу утверждать точно, но есть мысли, что с некоторыми поставщиками заключаются дополнительные соглашения на поставку увеличенного объема товара специально под акции.
Вернемся к нашим сосискам. Обычная их цена в 250 рублей никого не радует. Их и не берет никто по этой цене, потому что она сильно завышена. Подобные сосиски всегда стоят на акции 1+1 или по карте лояльности. А между акциями, когда товара мало или его нет вообще, тогда и возвращается цена в 250 рублей.
Это означает лишь одно, что акционная цена 125 рублей за упаковку сосисок - это и есть их нормальная цена. И никакая она не акционная, как заявляет нам Пятерочка.
Я это уже давно понял на примере кофе Якобс 190 грамм. Вне акции он стоит 800 рублей, а по акции 399. То есть пополам. Но при этом кофе этот почти всегда стоит на акции какой-нибудь.
И вот однажды я увидел эту банку у частника, мелкий магазинчик. И там цена была 425 рублей. Только представьте закупочную цену кофе, если частник накинул только на 25 рублей больше, чем ритейл...
Правда ли, что в акции 1+1 продается просрочка?
Это полный бред!
В акции 1+1 участвуют как правило:
- сосиски;
- колбасы;
- соки и воды.
Иногда идет акция "от 2 штук" или "2+1", в которой чаще участвует детское питание или кондитерка.
Но во всех случаях, когда предусматривается подобная акция и, соответственно, повышенный спрос на товар, его прут с РЦ в пятикратном размере. Естественно, сроки свежие всегда.
И вопрос, брать или нет товар по такой акции, должен отпадать сам собой. Это всегда дешевле, чем аналогичный товар другой марки без акции. Или тот же самый товар вне акции.
При этом Пятерочка не будет работать себе в убыток. И если даже по акции стоимость одной пачки сосисок 125 рублей, то закупочная ее цена не выше 100 рублей, а то и ниже.