Надо уметь отделять важное от незначительного.
Когда я еще училась в школе, то испытывала колоссальные трудности в освоении физики. Мое стремление к совершенству меня угнетало и разрушало. И решила я на физику "забить", а все интеллектуальные усилия потратить на изучение того, что мне действительно нравилось. Как итог-поступление в институт на бюджет.
Конечно, я не призываю изучать только те предметы, которые нужны для профессионального будущего. Посыл другой. Не прикладывать слишком много эмоциональных ресурсов.
И вообще надо больше получать удовольствия не от результата, а от самого процесса. Целью ученика, на мой взгляд, должны быть не только высокие баллы. Сам процесс чтения интересных текстов, попытка разобраться в сложных только на первый взгляд правилах должны приносить "кайф".
Вот ВЫ испытываете наслаждение во время приготовления тортика или нарезки салатов? А как Вам аромат, исходящий от духовки? Или Вы думаете только о том, как бы побыстрее с этим справиться и утолить голод?
А страдаете ли Вы от перфекционизма?