Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

ФИРМУ “MARSHALL” ПРИОБРЕЛА ШВЕДСКАЯ КОМПАНИЯ

Фирма Marshall Amps хорошо известна всем любителям музыки, даже если они и не играют на музыкальных инструментах: знакомый логотип постоянно «засвечивается» на колонках (см. титульную фотографию). Но вот пришла неожиданная новость - британскую фирму приобретает шведская компания Zound Industries, которая ранее лицензировала бренд Marshall для производства и дистрибуции своих наушников и динамиков.

Действительно, начиная с 2010 года Zound Industries являлась своего рода активным провайдером британского бренда: она производила линейку наушников и беспроводных колонок, продаваемых более чем в 90 странах мира.

-2

Новая сделка знаменует собой поворотный момент – раскрученный британский бренд и быстрорастущий шведский партнёр объединяются для создания нового конгломерата для производства широкого спектра аудио аппаратуры.

Согласно условиям сделки, Zound Industries приобретет фирму Marshall Amplification, при этом семья Маршалл остаётся значимым акционером новообразованной Marshall Group. Сделка включает в себя все наименования, выпускающиеся под брендом Marshall Amplification, а также дочерние компании, включая Natal Drums, Marshall Records и Marshall Live Agency.

Анри де Бодина (Henri de Bodinat), председатель Zound Industries (и новой Marshall Group), комментирует: «Благодаря этой сделке изменятся правила игры, Marshall Group станет более значимой единицей в нашей отрасли. Мы сможем составить конкуренцию традиционным игрокам, принося всё больше инноваций в бизнес».

Расклад планируется такой: семья Маршаллов будет владеть 24% вновь созданной Marshall Group. Виктория и Терри Маршалл (Victoria & Terry Marshall) — дети и прямые наследники легендарного "Father of Loud" («Отца громкости») Джима Маршалла (Jim Marshall), умершего в 2012 году. Он основал компанию вместе с Терри в 1962 году. Терри и Виктория Маршалл войдут в правление Marshall Group.

Терри Маршалл так комментирует сделку: «С тех пор, как мы с отцом создали оригинальный усилитель Marshall в 1962 году, мы всегда искали способы донести новаторский звук Marshall до любителей музыки по всему миру. Я уверен, что Marshall Group выполнит эту миссию, основанную на любви к музыке».

Один из первых гитарных усилителей Marshall
Один из первых гитарных усилителей Marshall

Виктория Маршалл продолжила тему: «У Marshall Group есть реальный потенциал для дальнейшего развития и участия в  постоянно модернизирующейся музыкальной индустрии. Вместе мы сохраним наследие Джима Маршалла. Работая бок о бок с моим отцом в последние годы его жизни, я знаю, что он был бы в восторге от возможности охватить более широкую мировую аудиторию. Любовь к инновациям и страсть у него всегда были в избытке».

В СМИ фигурирует информация о завершении сделки, так что в ближайшее время будет понятно, насколько Marshall Group сможет быть конкурентоспособной в непростом и постоянно меняющемся мире звуковой аппаратуры. А рынок этот очень серьёзный: примерная его оценка составляет 100 миллиардов долларов.

В прошлом году фирма Marshall отмечала своё 60-летие. За эти годы образовался внушительный список артистов и групп, использовавших Marshall Amplification, включающий Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джеффа Бека (Jeff Beck), Слэша (Slash), The Who, Status Quo, The Jam, Motörhead, Oasis, KISS, Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), Кендрика Ламара (Kendrick Lamar) и многих других. Логотип Marshall и сегодня остаётся одним из самых узнаваемых в мире.

-4

Посмотрим, что получится из британско-шведского объединения. Ясно одно – гитарные усилители вряд ли будут первыми в списке продаж новой компании…