«Рост K-Pop как музыкальной индустрии замедляется во всем мире», - заявил Председатель HYBE, Бан Ши Хёк, в своем недавнем интервью CNN. Назвав это одной из своих главных проблем, он с уверенностью заявил, что «угасание» K-Pop на мировом рынке очень очевидно, если вы посмотрите на «показатели экспорта и рост потокового вещания».
Это заявление вызвало много споров в сети.
Но, почему на мой взгляд, это действительно так, и мы в течении нескольких следующих лет увидим более яркие и очевидные признаки спада корейской волны?
Сначала немного статистики. Все в нашем мире циклично, и тренды и примерные циклы в культуре, экономике уже достаточно хорошо описаны аналитиками.
У моды так же есть свои циклы.
Длительность модных трендов (волн):
- короткий всплеск – 1-2- года;
- средняя волна – 2-4- года;
- большая волна – 7-10 лет;
- длительный цикл – 16-21 год.
Цикл модного тренда длится примерно 9-10 лет, именно поэтому сложились простые для запоминания отсылки к модным десятилетиям: «мода 40-х», «мода 70-х», «мода 90-х» и т.д.
Но Корейская волна Халлю имеет культурные и экономические предпосылки, поэтому в этом случае нас интересует как раз длительный цикл 16-21 год, так как он связан с социально-экономическими, политическими, явлениями в обществе, культуре, занятости и покупательской активности населения.
Давайте посмотрим по датам развития Халлю:
- Конец 90-х. 1997 год считается началом Корейской Волны.
- 2000-2005 года - приход Корейской волны в Тайвань, Гонконг, Сингапур и Китай, Японию.
- 2005- 2010 года - Европа, Америка, Россия
Огромный эффект корейской волны можно проиллюстрировать тем, что в 2012 году клип Psy на песню "Gangnam Style" стал вирусным и к декабрю стал первым видео на YouTube, набравшим миллиард просмотров.
Подтверждением значительного влияния Корейской волны стал тот факт, что начиная с 2007 г. в Китае и Японии – первых странах, которые испытали на себе воздействие этого феномена, начал формироваться протест против корейского культурного проникновения и начало вводиться ограничение времени показа корейских дорам в медиа.
Казалось бы, если считать 2003 год за начало господства Халлю в Азиатском регионе, а 2005 год - в мире, то тогда ее завершение должно было бы произойти в 2024-2026 годах.
Но не все так просто. Корейская волна не однородна.
К-поп, одежда, косметика, электроника и образ жизни приходят в другие страны не одновременно.
В докладе Института экономических исследований «Самсунг» корейская волна рассматривается как инструмент вовлеченности иностранцев в продажи корейских товаров. Вначале иностранцы становятся потребителями дорам и музыки (например, к этой стадии они относили в 2005 году Россию и Египет). Затем покупают аксессуары, одежду, косметику и посещают Корею (Япония, Тайвань, Гонког), на третьей стадии покупают корейскую электронику и предметы быта (Китай, Вьетнам) и затем предпочитают корейский образ жизни и культуру (Таиланд).
Например, корейская мода официально вышла на мировой рынок в 2006 году, когда дизайнер Ли Сан Бон представил в Париже свою коллекцию, сделав акцент на аутентичность и корейскую каллиграфию.
А в 20012 г на мировой рынок вышла косметика, когда корейские производители представили ВВ-крем.
Соответственно поэтому корейская волна будет иметь более длительный цикл. Дольше чем обычно как минимум на 10-15 лет.
На данный момент присутствуют признаки именно наивысшей точки распространения Корейской волны, которая в ближайшие годы перейдет в угасание.
Эти признаки, именно качественные, а не количественные, более подробно опишу в следующей статье. Продолжение здесь
Всех обнимаю. И …подписывайтесь 😊