Найти тему
Семен Корсаков

Китайские автомобили, а может быть не всё так плохо?

Мои мысли с вами

Дорогой читатель данный материал основывается исключительно на моих мыслях и размышлениях, всё написанное не является каким-то постулатом или аксиомой, каждое предложение в тексте – это имхо автора, которое отражает его мнение и мысли, которыми он делится с тобой, читателем, ведь эта информация может быть кому то полезной, в том числе и тебе. Цель этого материала познакомить читателей с китайскими автомобильными брендами представленными на нашем рынке сегодня официально, обсудим те компании, которые должны появиться в ближайшее время и то, что уже мы имеем. Тут я не буду вдаваться в детали, я буду исходить только из ознакомительных целей, акцентировать своё внимание на каких то деталях мы будем попозже, когда будем рассматривать и раскрывать бренды уже отдельно.

Ну что же, давайте разбираться со всеми этими гаками-джаками, чунгуками и прочими нашими новыми автомобильными друзьями из поднебесной. Давними и всем знакомыми игроками нашего рынка китайских авто являются три компании, это Chery, Haval и Geele, их продукцию мы могли лицезреть на автодорогах нашей необъятной страны ещё до недавно произошедших февральских событий, а некоторые из них даже прижились в столичном каршеринге, который весьма жесток и суров по отношению к автомобилям, и точно отражает как слабые, так и сильные стороны автомобилей. Стоит заметить, что сегодня люди, привыкшие видеть на авторынке всем привычные бренды, которые задумывались менять автомобиль раз в 5 лет, потому что уже просто необходимо поменять автомобиль из-за большого пробега и частых поломок, либо заканчивающейся гарантии, они просто не знают что делать и куда идти, на что смотреть и о чём задумываться, о чём мечтать в конце концов. Материала подобного рода на просторах рунета просто нет, где было бы рассказано об актуальных автомобильных брендах, которые официально представлены на территории РФ, а смотреть видеообзоры по 30 минут, где уделяется внимание только одной модели, а то и более, просто на просто нет у всех на это времени, так как многие работающие люди имеют плотный график, а вечером подключаются семейные вопросы. Люди не интересующиеся автомобильной тематикой не должны об этом думать сутками и тратить большое количество времени, чтобы разбираться в том, что представлено в РФ, таким людям хотелось бы иметь перед собой определённый список, исходя из которого обходили бы дилерские центры, в поисках подходящего для них автомобиля, у них свои заботы, и тратить дополнительное время для сёрфинга в интернете не интересно. Часто менеджеры обманывают людей не компетентных в автомобилях, убеждая их совершить необдуманную сделку с продавцом по покупке авто, а ведь это мог быть первый дилер в который зашел человек, что уже сужает его выбор, так как он совершенно не обратил внимание на другие предложения представленные по рынку. Продавцы располагая их к себе психологическими трюками, играя в твоего временного «друга», который всего лишь преследует цель заработать на тебе и получить премию, поэтому цель материала – это войти четко вам в голову как пуля, и осведомить вас о том, что существует и на что важно посмотреть, ведь нужно идти к нескольким дилерам и брендам, потому что предупрежден–вооружен. Изучая авторынок, конечно становится интересно, ведь отражение текущего состояния оно необычно во всех ипостасях, даже интересно, он не похож сегодня ни на начало нулевых, ни на конец девяностых, абсолютная пустота, аут, официальные поставки и актуальный модельный ряд можно наблюдать только у китайских авто-брендов, и перспективы других компаний, недавно ушедших, пока не предвидятся.

Тройку китайских давних игроков на нашем рынке мы уже отметили в самом начале, но стоит поговорить о ней подробнее, а если быть точнее, то остановимся на Chery, что же хочется рассказать про эту китайскую вишню, а именно то, как интересно и грамотно продвигают они в Росси свой автомобильный бренд, они привозят в РФ не только свои базовые модели, автомобили не совсем стандартные, обладающие более сложной и интересной внешностью они выделили в отдельный бренд Omoda, который по качеству материалов, технических агрегатов обладает всё теми же характеристиками и качествами в целом. Также компания они решили сделать отдельную премиальную линейку Exceed, правда премиальной её назвать тяжело, так как материалы в салоне не стали на столько лучше, чтобы относить эту линейку в премиум, да и технические агрегаты все от обычной линейки Chery, а ещё есть такие странности как подогрев только нижней части сидения на которой сидит водитель и пассажиры, спинку решили не добавлять, «премиум» называется, ну а это уже детали, таких не совсем приятных мелочей у китайцев хватает, но о них мы поговорим не этом материале. Поэтому эту линейку я бы охарактеризовал как более солидную, поскольку внешность действительно пытается задеть всем известный корейский Genesis, который не поставляется в Россию, салон тоже нарисован достойно, строчки на передней панели, толи кож-зам, толи пластик высокого качества присутствует на дверных панелях, но премиальность она формируется из деталей, а их там явно не хватает до премиума, но машина в целом приятная, по интерьеру и экстерьеру точно не хуже Hyundai santa fe или Kia sorento. Так, с Chery и её дочерними брендами мы разобрались, теперь давайте перейдем к другим игрокам.

Haval или как его называют в России Хавейл, данная компания к нашему счастью не имеет суббрендов в отличии от компании, которую обсуждали выше, но от этого нам обывателям только легче. Важно отметить, что у Haval, как и у Chery в линейках представлены только паркетники, внедорожники и кроссоверы, китайцы хорошо анализируют потребности рынка от этого и делают актуальные предложения для него. Любопытный факт, внедорожники Haval в России служат в российской армии и в городах и населённых пунктах иногда можно встретить модели H9 на чёрных военных номерах.

Geele наверное тот самый китайский бренд, который я чаще всего замечаю в московском каршеринге, а именно нашумевшую модель Coolray, бренд уже давно привлекает взгляды своим острым дизайном, а также крутыми инфо-поводами, такими как 100% покупка акций компании Volvo у Ford в 2009 году. После появления такого материала не стоило долго ждать технических решений от Volvo в новых моделях Geely, а чуть позже была приобретена компания Lotus и тут все поняли, что с настройкой подвески всё будет хорошо.

Changan не такой давний игрок на нашем рынке как представленные выше игроки, но всё равно находится тут дольше многих, своё внимание и любовь россиян завоевал моделями CS35 и CS75, компактный и средне-размерный кроссовер за низкую стоимость нашел быстро своего покупателя. Сегодня компания представила новую линейку под названием Uni обладающую красивым и дерзким дизайном как экстерьера, так и интерьера, на нашем рынке пока только модель Uni-K, но в ближайшем времени могут и появиться Uni-T и Uni-V, последний в свою очередь является лифтбэком, что весьма необычно для китайских производителей.

GAC запомнился многим автолюбителя на Российском авторынке первым предложившим относительно бюджетную версию Toyota Аlphard, большой и доступный минивэн с удобствами на высоком уровне, два капитанских кресла и трёхместный диван сзади, звучит неплохо, назывался он GN8, и получил относительную популярность на наших дорогах, хотя и спрос на подобного рода авто весьма не высок. Заметили данный бренд ещё и за счёт 7 местного внедорожника с неплохими техническими решениями и приятным интерьером названный GS8. В отличии от всех выше перечисленных игроков выше в каршеринге не был представлен, как и все последующие участники ниже.

JAC, о нём мы могли слышать совсем недавно, когда происходила продажа активов компании Renault Правительству Москвы за 1₽ с возможным опционом, т.е с правом выкупа активов назад в течении 5 лет за 1₽, так вот именно тогда были инициативы о возрождении производства продукции под брендом Москвич, гордо звучит, не так ли? Да вот только Москвичом по замыслу должна была становиться продукция компании JAC, за счёт переклеивая шильдиков, но на мой взгляд это вовсе не к чему, так как компания уже имела своих дилеров, представительство и многие сервисные станции, а переизобретение велосипеда может происходить только из бюрократии. Компания была замечена журналистами и обществом тем, что предложила рынку весьма интересный автомобиль J7, название прям как у сока, ну и цена с количеством опций на тот момент была тоже сок, но больших продаж как то не произошло, не смотря на столь хорошее предложение, возможно не хватило маркетинга.

FAW автобренд представленный на нашем рынке весьма продолжительно количество времени, но особо большой линейкой ассортимента похвастаться не может, но гордо представляет на нашем рынке два кроссовера Bestune T77 и Besturn x40, к вниманию их принять тоже можно.

Tank это бренд который ещё не появился в России, но уже открывает представительство, поэтому добавим его в список актуальных брендов представленных на наших рынках. Автомобили данной компании представляют из себя больших и брутальных внедорожников, которые намерены проезжать как по горам так и полям, об этом заявляет их ТТХ (тактически технические характеристики) и внешность, которая отдаёт сильной мускулатурой в автомобильном дизайне. В данный момент заработал российский официальный сайт, поэтому ждём начала продаж этой компании у нас в стране.

Можно было заметить, что китайцы быстро адаптируются к рынку и стараются давать ему тот продукт, который он запрашивает, это наглядно видно хотя бы в том аспекте, что из всех перечисленных брендов автомобиль в исполнении кузова седан присутствует только у двух брендов которые мы рассматривали, а ведь так было не всегда. Китайский автопром прогрессирует и уже дышит в спину Южнокорейским автопроизводителям, которые в свою очередь когда то дышали так в спину Японии, но время идёт, а конкуренция и рыночные отношения не терпят застоя или малейших просчётов, а учитывая все те вложения которые так старательно были сформированы на нашем рынке Южной Кореей, что даже становится жалко смотреть на то с какой скоростью и быстротой Китайский автопром, пока что конкурирующий с Hunday, Kia, Toyota, Mazda, быстро занимает места и позиции своих конкурентов, не оставляя никакой возможности тем вернуть былые объёмы продаж, а ведь всего лишь Китай не участвовал в так называемой «культуре отмены» за что и был так щедро вознаграждён нашим, полностью его рынком.

Надеюсь данный материал был Вам полезен и пригодится в ближайшем будущем, далее будут рассмотрены другие вопросы с китайским автопромом, такие как: Китайские электромобили; Бренды не представленные на территории РФ, но которые уже ввозятся; Китайский премиум и люкс; Разбор и сравнения по моделям конкурентам; Рассказ про производства и капнем немного в детали. Поэтому оставайтесь с нами.