«Три шага в бреду», позволим процитировать себе новеллино Федерико Феллини, Луи Маля и Роже Вадима 1968 года, уж так хорошо его название подходит для сновидческого и кинематографичного высказывания московского артиста Dzayn. Попытка создать подкупающее настроение идеального современного ноктюрна засчитана — слушаем миньон под названием «Тень». Филе эмоций лирического героя, рефлексирующего, сомневающегося, яркого
Текст: @mixedarts
Когда начинается разговор о радиостанции «Маяк», это совершенно не значит, что там властвуют Владимир Матецкий и другие ведущий и эксперты советского разлива. В ростере станции есть и талантливые герои вечернего эфира совершенно иного поколения и склада.
Встречаем поющего ведущего Ваге Севумяна, которое издали и под воздействием веществ внешне можно спутать с Зейном Маликом. Но он не Зейн, а Dzayn, что в переводе с армянского значит «звук».
Слушаем его релиз «Тень», пыльные биты от звукорежиссера Gazgolder, впитавшего доминирующего настроения на лейбле.
«Музыкант из Москвы сам пишет музыку и тексты, сам себя записывает, сводит и мастерит. Он предлагает вам принять собственную Тень, чтобы двигаться дальше», — вот отрывок из небольшого пресс-релиза, и эта фраза помогает понять глубину внутренних противоречий бывшего звукорежиссера лейбла Gazgolder, прогоняющего через себя продукцию подопечных музыкантов, накопившего некий эмоциональный осадок и профдеформацию, и теперь выпускающего хайдовское альтер-эго наружу.
«Тень» дает понять, какие трансформации может пройти эмоциональный и тонко чувствующий человек, который попал на работу в суровую музыкальную корпорацию. Да еще и «Маяк» фигурирует в этом сложном раскладе!
Открывающий титульный номер «Тень» как раз рассказывает о взаимоотношениях с альтер-эго, которое доводит лирического героя до мыслей о суициде. Разбегающиеся, как переливы фортепиано в этом треке, тараканы в голове Dzayn интригуют — в жизнь звукорежиссера, чье сознание искорежено чужими мелодраматическими схемами из треков артистов Gazgolder, в 70-е могли бы поверить Фрэнсис Форд Коппола и Брайана Де Пальма, которые с легкостью превратили бы ассоциативные ноктюрны музыканты в сюжет индустриального триллера.
Так что после прослушивания попробуйте посмотреть «Прокол» и «Разговор» — вы поймете драму людей, которые вынуждены вслушиваться в реплики других людей раз за разом. Эти фильмы в контексте «Тени» манят заинтересованных зрителей словно маяк.
«Пусть мир рушится, мы отстроим все по-новому», — с этим лозунгом на устах современный Гарри Коул («Разговор»), вполне вероятно, разносил свою квартиру в поисках подслушивающего устройства, способного зафиксировать появление Тени.
Это творческое допущение, но мы же можем набраться решимости в своих фантазиях относительно искусства, не правда ли? Вот и действия артиста по имени Dzayn, позволившие нам высказать именно в таком стиле, мы приветствуем. С такими треками жизнь точно как в кино.