Найти тему
Mixed Arts

Dzayn, да не тот. Тени, тараканы и современная урбанистическая мелодрама в исполнении ведущего радиопрограммы «Хорошо темперированный эфир».

Dzayn или Зейн? — вот в чем вопрос. Звуки на мини-альбоме помогут найти ответ.
Dzayn или Зейн? — вот в чем вопрос. Звуки на мини-альбоме помогут найти ответ.

«Три шага в бреду», позволим процитировать себе новеллино Федерико Феллини, Луи Маля и Роже Вадима 1968 года, уж так хорошо его название подходит для сновидческого и кинематографичного высказывания московского артиста Dzayn. Попытка создать подкупающее настроение идеального современного ноктюрна засчитана — слушаем миньон под названием «Тень». Филе эмоций лирического героя, рефлексирующего, сомневающегося, яркого

Текст: @mixedarts

Когда начинается разговор о радиостанции «Маяк», это совершенно не значит, что там властвуют Владимир Матецкий и другие ведущий и эксперты советского разлива. В ростере станции есть и талантливые герои вечернего эфира совершенно иного поколения и склада.

Встречаем поющего ведущего Ваге Севумяна, которое издали и под воздействием веществ внешне можно спутать с Зейном Маликом. Но он не Зейн, а Dzayn, что в переводе с армянского значит «звук».

Слушаем его релиз «Тень», пыльные биты от звукорежиссера Gazgolder, впитавшего доминирующего настроения на лейбле.

«Музыкант из Москвы сам пишет музыку и тексты, сам себя записывает, сводит и мастерит. Он предлагает вам принять собственную Тень, чтобы двигаться дальше», — вот отрывок из небольшого пресс-релиза, и эта фраза помогает понять глубину внутренних противоречий бывшего звукорежиссера лейбла Gazgolder, прогоняющего через себя продукцию подопечных музыкантов, накопившего некий эмоциональный осадок и профдеформацию, и теперь выпускающего хайдовское альтер-эго наружу.

«Тень» дает понять, какие трансформации может пройти эмоциональный и тонко чувствующий человек, который попал на работу в суровую музыкальную корпорацию. Да еще и «Маяк» фигурирует в этом сложном раскладе!

-2

Открывающий титульный номер «Тень» как раз рассказывает о взаимоотношениях с альтер-эго, которое доводит лирического героя до мыслей о суициде. Разбегающиеся, как переливы фортепиано в этом треке, тараканы в голове Dzayn интригуют — в жизнь звукорежиссера, чье сознание искорежено чужими мелодраматическими схемами из треков артистов Gazgolder, в 70-е могли бы поверить Фрэнсис Форд Коппола и Брайана Де Пальма, которые с легкостью превратили бы ассоциативные ноктюрны музыканты в сюжет индустриального триллера.

Так что после прослушивания попробуйте посмотреть «Прокол» и «Разговор» — вы поймете драму людей, которые вынуждены вслушиваться в реплики других людей раз за разом. Эти фильмы в контексте «Тени» манят заинтересованных зрителей словно маяк.

Ваге, также известный как Dzayn.
Ваге, также известный как Dzayn.

«Пусть мир рушится, мы отстроим все по-новому», — с этим лозунгом на устах современный Гарри Коул («Разговор»), вполне вероятно, разносил свою квартиру в поисках подслушивающего устройства, способного зафиксировать появление Тени.

Это творческое допущение, но мы же можем набраться решимости в своих фантазиях относительно искусства, не правда ли? Вот и действия артиста по имени Dzayn, позволившие нам высказать именно в таком стиле, мы приветствуем. С такими треками жизнь точно как в кино.