Если куча мотоциклов с утра собирается в стайки и едет по направлению к центру - значит возможно началось главное мероприятие сезона -
мото-открытие.
Много лет я была наблюдателем, и такие события пропускала. Знаете, то снег пойдет, то дождь, то еще что-то отвлечет меня от посещения. Но на самом деле в глубине души мне всегда хотелось поучаствовать в этом празднике жизни.
У нас в Петербурге, в начале мая, на Дворцовой площади уже много лет собираются мотоциклисты и едут открываться, как впрочем и в середине или конце сентября - закрываться.
Правда каждый год, происходят настоящие битвы в мотокулуарах. Кто ответственный за это, кто будет крайним, а кому за это заплатят. Но я не буду на этом акцентировать внимание, потому что это касается только мотоклубов и мотосообществ. Споры и разделения были всегда, а вот обычные мотоциклисты ждут возможности красиво проехать по центральным улицам.
А я немножко поделюсь своим опытом и мыслями по этому поводу.
Итак, вы выкатили мотоцикл и с чувством причастности к прекрасному, едете в центр города. Лучше внимательно прочитайте правила посещения, потому что в Петербурге, последнее время, приехать на Дворцовую площадь, а именно оттуда и поедут все колонной, возможно получится не сразу и не через парадный вход. В прошлом году, например, заезд был совсем с другой стороны и традиционно первых пропускали в клубных цветах.
Если вы проехали и встали на выделенное место, имейте ввиду, до выезда, вы уже никуда не денетесь. Поэтому приготовьтесь провести время в ожидании. Я обычно беру с собой теплые вещи (шапку, варежки) термос с чаем и бутерброды.
Все, дальше можно идти искать знакомых, красоваться и делать кучу фото и видео. На площади также могут быть организованы развлекательные программы, тут поют, тут танцуют, там отжимаются, а может даже и показывают трюки на разных мотоциклах.
Некоторые мотобратья и мотосестры готовят специальные костюмы: зайчиков, дракончиков и тому подобное, а каста мотосовершенствователей выгуливают свои кастомные мотоциклы, на которые глазеешь разинув рот - в общем есть чему дивиться.
А какой безумный момент старта! Несколько десятков минут настоящей вакханалии, дым, шум, рев! Все заводятся и судорожно натягивают разобранный экип.
К сожалению, в прошлом году мотоциклистов Питера отгородили от народа сеткой, с проходом через металлические рамки. Я так и не поняла, то ли нас прятали от людей, то ли людей от нас... Жалко, раньше как-то перемешиваясь с обычными прохожими было интереснее. Сразу после открытия я даже писала об этом статью.
Однако сегодня поделюсь другим. Когда мне первый раз рассказали, что все эти мероприятия и колонны вообще-то не очень легко и просто, я сначала изумилась. Ну что же здесь такого, едешь ты такой пафосный и нарядный, а люди с тротуаров вам руками машут.
Но потом, поучаствовав в таком грандиозном мероприятии, мне стало все понятно. В нашем городе в зависимости от погоды собирается тысячи, а то и десятки тысяч мотоциклистов. И если первая часть колонны, которая состоит в основном из клубных байкеров, едет еще более менее организовано, то свободные райдеры едут как могут. Кто в лес, кто по дрова.
Уровень владения мотоциклом у всех совершенно разный, как и настрой. И случаются падения. Кто-то обойдется просто разбитым пластиком или фарой, а кто-то может серьезно травмироваться. Если поискать информацию по предыдущим открытиям в разных городах, то примеры таких падений есть. Лично я тоже видела, как при повороте ребята не удерживают мотоцикл и падают тебе фактически под колеса. А так как сзади идет не прекращающийся поток других мотоциклистов, то важно успеть затормозить и не столкнуться с другими участниками.
Поэтому здесь я хотела бы заострить внимание на таких простых вещах, как скорость, дистанция и повышенная бдительность. Красота и нарядность колонны - это прекрасно. Но если вам надо чуть больше места для торможения, оставьте его. На своей практике очень хорошо знаю, что спортивные мотоциклы останавливаются и разгоняются в разы быстрее круизеров.
Стоит также крутить головой во все стороны, у меня к концу мероприятия сводит лоб и виски от напряжения и повышенного вглядывания в зеркала. Положение в колонне лучше не менять, и держаться относительно соседей в шахматном порядке, чтобы в случае чего можно было подвинуться вправо или влево.
Ну, а если вы из тех, кто все это может, бдителен, а мотоциклом управляете отлично, то машите, кивайте, бибикайте пешеходам, ведь колонна мотоциклистов на открытии это действительно очень красиво.
Кто уже готовится к открытию? Поедете? Ездили? Как у вас все прошло?
Я вот и не знаю, может вместо этого красочного зрелища, лучше прохвачу где-нибудь по объездной.
#мотооткрытие #мотосезон #мотоначало #мотодевушки