Володя сказал про нашего общего друга Олега: «Отбыл в неизвестном направлении». Олежка всегда отличался страстью к романтике дорог, мог рвануть то в горы, то на сплав, то в Тибет, то в Индию. К своим пятидесяти годам побывал в трех браках, имел четверых законных детей, и по его словам, столько же внебрачных. Но это он так предполагал, никаких претензий от матерей-одиночек не поступало, повзрослевшие дети его не разыскивали.
Он был лёгким на подъем, просто как солдат в казарме: сыграли тревогу, и через две минуты он стоит одетый и с рюкзаком. А вот женщины попадались ему совсем не такие, то ли закон единства и борьбы противоположностей срабатывал, то ли еще что, но ни с одной не получалось ужиться. Мы всегда недоумевали: вроде и характер у него легкий, и руки золотые, и человек он интересный, и темперамент буйный, в чем причина?
Только по прошествии многих лет, когда мы сами повзрослели и помудрели, понабивали шишек и стали более - менее разбираться в нюансах психологии противоположного пола, пазл сложился. Мы будто увидели со стороны все эти картинки чужой жизни, и стало понятно, почему семейные лодки разбивались – нет, не о быт, а о рифы. Олежки всегда было «много». Он затмевал собой любую женщину, и она не выдерживала конкуренции. Рядом с ним трудно было оставаться личностью, трудно было ему соответствовать. В принципе, все его женщины были обычными, настроенными на стандартную семью. И вдруг в их жизни появлялся этот тайфун, который сокрушал все представления о тихой семейной гавани, вовлекал в такой водоворот, что они не выдерживали.
Первая, Лариса, была необыкновенной красавицей, мы гуляли на их свадьбе ещё в студенческие времена. Она влюбленно смотрела на него своими волоокими глазами, и Олег чувствовал себя на седьмом небе от счастья. Вскоре Лариса забеременела, институт пришлось бросить. После родов она сильно располнела, стала классической домохозяйкой, от той тургеневской девушки мало что осталась. Через год она родила второго ребенка и поставила крест на своей карьере. А Олежка стал успешным журналистом, мотался по всей стране. Случай свел его с коллегой, который писал о космонавтах, часто бывал в Звездном городке. С тех пор он стал бредить этой темой, и даже мечтал о том, как бы побывать в космосе. С Ларисой они расстались после восьми лет брака.
Потом он женился на своей коллеге из одной центральной газеты – умной, симпатичной женщине. Она приехала на Дальний Восток, бросив все ради него. У них родился сын, но что-то пошло не так. Ольга вернулась на родину, и при этом они остались друзьями. Олег всегда говорил, что в Москве у него есть «запасной аэродром».
Третью жену Олег привез из Индии. Она была русской, но так вросла с культуру этой страны, что мы поначалу приняли ее за индианку. В то время многие увлекались восточным направлением, это была дань моде, но их крепко зацепило. Похоже, в этом браке Инна была «верховной жрицей», одно время нам казалось, что Олег попал под ее влияние, но это было обманчивое впечатление. Он пошел дальше, стал учить хинди, по нескольку месяцев жил в этой стране. Они начали заниматься бизнесом, и весьма успешно. Мы решили, что наш неугомонный друг наконец-то успокоился, нашел то, что искал. И вновь мы ошиблись!
Когда Олег пригласил нас к себе, от Инны с дочерью не осталось и следа, а также и от тех благовоний и специй, которыми всегда пахло в их доме. Олег был какой-то тихий и погруженный в себя. После нескольких рюмочек он разговорился, и признался, что это было его ошибкой – пойти за женщиной. Это не его путь, он должен искать свой. На этой грустной ноте мы расстались. А потом он пропал.
И вот через год написал, что обосновался на Алтае и ждет нас к себе в гости. Что это то, о чем он мечтал всю жизнь. «Интересно, кто она?» - подумала я. Наверное, без колдовских чар тут не обошлось. Чтобы такого приручить, надо быть незаурядной женщиной. Захотелось оказаться там и все увидеть своими глазами. Такая возможность представилась через два года Володе, нашему общему другу.
Вернувшись, он с восторгом рассказывал об этом удивительном «месте Силы», ведь многие великие умы обращали свои взоры на «русский Тибет», считая, что Алтай – великий духовный центр, связанный с мистической страной Шамбалой. «Похоже, наш Олежка сейчас на своем месте», - задумчиво произнес Володя. «Её зовут Вера, и она необыкновенная!», - засмеявшись, сказал он, глядя на меня.
Если вам была интересна публикация, оставляйте свои отзывы и подписывайтесь на мой канал!