Найти в Дзене
AVtozal

Протачивать или лучше сразу заменять тормозные диски на автомобиле.

Тормозная система автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности езды. Одним же из основных элементов в данной системе являются тормозные диски, за состоянием которых нужно регулярно следить.

В частности, сегодня актуальным остается вопрос по поводу замены и проточки дисков. К какому решению проблемы прибегнуть?

Если говорить о проточке тормозных дисков, то данная процедура позволяет в первую очередь сэкономить денежные средства. Однако стоит учитывать, что проточка актуальна лишь в определенных случаях.

К примеру, ее стоит проводить для устранения вибрации и биения, возникающих при торможении. Также проточка поможет восстановить диск после его деформации, возникшей в результате перегрева или коррозии.

Однако стоит учитывать, что проточка не поможет устранить горячие точки, образовавшиеся на диске вследствие его перегрева. Да, в холодном виде диск восстановится, но при нагреве опять начнет деформироваться. В таком случае лучше (да и безопаснее) установить новый тормозной диск.

Касательно проточки тормозного диска необходимо отметить, что данная процедура может производиться одним из следующих методов: со снятием детали с машины или без такового.

Если кто-то считает, что проточка тормозного диска без его снятия со ступицы, является небезопасной и неэффективной процедурой, то он ошибается.

На самом деле данный метод позволяет добиться идеально ровной поверхности диска по отношению к оси транспортного средства. Недостатком данного метода является лишь необходимость в поиске специального переносного оборудования.

Второй способ предполагает осуществление проточки на токарном станке, но для этого придется предварительно снять диск со ступицы. Данный метод тоже позволяет добиться желаемого результата, но стоит учитывать, что могут возникнуть проблемы с подгонкой диска к оси автомобиля.

Перед выбором конкретного метода проточки необходимо определиться с тем, какого результата желает добиться владелец авто. Проточка без снятия элемента с машины обеспечивает идеальную подгонку диска к оси автомобиля, при этом до идеала диск довести не удастся.

Проточка диска на станке с предварительным его снятием позволяет добиться заводского качества, но в дальнейшем при установке элемента возникнут проблемы с его подгонкой к оси.

-2

Важно! Независимо от выбранного метода, работу нужно поручить специалисту. Более того, задачу по выбору метода проточки необходимо поручить исключительно специалисту.

К примеру, если биение ступицы превышает допустимое значение (как правило, оно составляет 0,03 мм), то проточку тормозного диска лучше проводить без его демонтажа. Это позволит компенсировать конечное биение, максимально подогнав диск под ось авто.

Если же ступица находится в удовлетворительном состоянии, вследствие чего проточка диска производилась со снятием последнего с оси авто, то перед установкой диска необходимо тщательно очистить ступицу от ржавчины и грязи.

Также стоит отметить, что в некоторых случаях проточка тормозного диска недопустима. К примеру, если в результате проточки диск сильно истончится.

Такой элемент при торможении будет сильно перегреваться, что приведет к его деформации. Кроме того, от перегрева будут страдать и колодки. Дополнительно при торможении может наблюдаться скрип, а если на диске начнут появляться трещины, то он и вовсе может разрушиться.

-3

В совокупности же, данные обстоятельства негативно скажутся на безопасности езды. Во избежание возникновения ДТП необходимо регулярно следить за состоянием тормозных дисков и при необходимости их протачивать или производить установку новых элементов.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !