Наверное, каждый продавец рано или поздно сталкивается с недобросовестными покупателями на Вайлдберриз. Они подменяют люксовые вещи дешевыми, портят товары при примерке или просто заменяют новые вещи изрядно поношенными.
И страдают от этого многие:
- продавец, который поставил на склад качественный новый товар, но вынужден получать отзывы с одной звездой и терять рейтинг;
- покупатели, которые вместо заказанной новой вещи получают грязное и рваное нечто (и еще часто вынуждены платить за возврат этого «нечто» на склад);
- сам маркетплейс, который теряет доверие покупателей и репутацию.
В связи с этим член комитета Госдумы по защите конкуренции Ирина Филатова предложила усилить меры правового регулирования в сфере интернет-торговли и ввести более строгую ответственность за нарушения. Она заявила:
«Существует большое количество недобросовестных не только поставщиков, но и потребителей, которые изобретают новые мошеннические схемы, чтобы самыми разными способами чуть ли не ежедневно обманывать людей, которые финансово заинтересованы и зависимы», – сообщила она.
Кстати, реальные уголовные дела за подмену товаров существуют (в частности, за замену дорогой электроники). Но пока они носят единичный характер.
Надеемся, что новые меры ответственности будут хорошо продуманы и помогут навести порядок на маркетплейсах. Чтобы и продавать и покупать там было безопасно и выгодно.
Спасибо, что дочитал! В благодарность дарим тебе бесплатный доступ к лидирующему сервису аналитики и управления продажами MPSTATS. Более 50% топовых продавцов Вайлдберриз и Озон – наши клиенты. И ты можешь стать одним из них!