Книга Гарри "Запаска" вызвала довольно бурную реакцию во всем мире.
Жалуясь на свою тяжелую жизнь в королевской семье, он умудрился наговорить в ней столько всякого разного, что многие читатели задавались резонным вопросом - где было окружение Гарри, юристы, издатели, жена, в конце концов, которые не остановили его или попросту не вычеркнули из книги хотя бы некоторые абзацы.
В результате этих "мемуаров" проблема безопасности королевской семьи стала острой как никогда. И внимательные зрители на кадрах хроники могли заметить, что охрана короля Карла III намного усилилась.
В свою очередь и в Америке отреагировали на написания Гарри.
По всем ток-шоу прокатилась волна шуток- прибауток на тему отмороженных частей тела принца.
Вышла серия "Южного парка", которую можно охарактеризовать как едкая сатира на герцогов из Монтесито.
"Открылись шлюзы" для критики пары практически во всех изданиях, даже в тех, которые ранее были явными сторонниками Меган и Гарри.
Стало чуть ли не модой среди журналистов признаваться в том, что раньше они ошибались по поводу пары, зато вот теперь прозрели и увидели, какие они на самом деле.
Но была в книге Гарри одна деталь, которая привлекла особое внимание американцев.
Это его признание в том, что он давно принимает всякое разное, запрещенное и тому подобное.
Нюанс в том, что иностранцам, признавшимся в подобном, как правило, запрещен въезд в США.
Но коли Гарри все-таки дали визу, значит, он либо соврал, заполняя анкету, либо соответствующие органы посмотрели на это сквозь пальцы, потому что он принц все-таки, да еще муж Меган Маркл, как не дать визу-то.
Оба варианта развития событий многие посчитали неприемлемыми и частные лица, а также общественные организации стали обращаться с просьбами обнародовать въездные документы Гарри.
Однако, всем желающим узнать подробности въезда принца в США, был дан категорический ответ - эти документы никогда не будут обнародованы.
Потому что да, принц все-таки и муж Меган Маркл.
Тогда настырные американцы решила подойти к проблеме с другой стороны и стали требовать от Гарри самому рассказать, как было дело.
В принципе, он столько рассказал подробностей в своей книге, которыми бы ни один вменяемый человек не делился, что одной деталью больше, одной меньше - на репутацию Гарри это уже никак не повлияет.
Дело приобрело весьма серьезный оборот. И вот уже иммиграционные власти США должны до 12 апреля ответить на запрос о свободе информации, поданный ведущим американским аналитическим центром, который пытается определить, как герцогу Сассекскому было разрешено въехать в Штаты после того, как он открыто признался в употреблении всякого разного.
Напомним, согласно законодательству США, любой, кто подает заявление на получение визы для проживания и работы в Америке, должен поставить галочку, чтобы ответить "да" или "нет" на вопрос:
Являетесь ли вы или когда-либо были н@рком@ном?
По законам США ответ "да" обычно приводит к тому, что человеку отказывают во въезде в Штаты.
И случаев таких известно очень много, даже с весьма известными людьми.
В своем интервью старший юрист консервативного аналитического центра Heritage Foundation, который подал 127-страничный запрос в на просмотр заявления герцога, сказал:
Это в общественных интересах, узнать, как принц Гарри ответил на этот вопрос.
Со стороны американцев дело выглядит намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что Гарри мог получить визу, несмотря на признание, не потому что он принц, а потому что за него попросил кто-то из его американских друзей, имеющих большое влияние.
В этом случае просто Гарри может стать просто пешкой в большой политической игре.
Ирония в том, что требующий конфиденциальности Гарри, на самом деле давно ее потерял - как только решил сбежать из Дворца, где его тщательно опекали и ограждали от всех проблем.