Найти тему
75,9K подписчиков

Чужие и близкие. Рассказ

81K прочитали

Вера подошла к дому. Как она устала! Был такой суматошный день. Достав ключ из сумочки, девушка собралась открыть дверь.

И тут Вера различила едва уловимый стон. Прислушавшись, она поняла, откуда идёт звук. Рядом с террасой располагались заросли сирени. Среди кустов девушка разглядела лежащую черную фигуру.

Вера включила фонарик. На земле лежал молодой мужчина. Он был сильно избит.

Девушка вызвала скорую. Она поехала с ним в больницу. Кроме побоев у него оказались сломаны рёбра.

Вера подошла к дому. Как она устала! Был такой суматошный день. Достав ключ из сумочки, девушка собралась открыть дверь. И тут Вера различила едва уловимый стон.

На следующее утро приехал полицейский и спросил, что произошло.

«Они просто подошли и стали бить», – рассказывал мужчина.

«Вы их узнали?» – задал новый вопрос полицейский

«Нет, я их не знаю», – ответил пострадавший.

«Странно. Должна же быть причина», – удивился полицейский.

«У любого негодяя только две причины: он такой либо от рождения, либо от окружения», – проговорил больной.

«Хорошо. Поправляйтесь», – сказал полицейский и вышел.

Вера решила после работы навестить спасённого мужчину. Она купила фруктов и пришла в больницу. Подойдя к палате, услышала разговор.

«Если не вернёшь деньги через неделю, мы навестим твою мать. Старушка после операции, сердечко может и не выдержать», – говорил один голос.

«Аркадий, я прошу тебя дай мне больше времени», – произнёс другой голос.

Вера открыла дверь палаты. Около кровати пострадавшего стоял мужчина. При её появлении он заторопился.

«Поправляйся. Мы позаботимся о твоей маме. Не волнуйся», – сказал мужчина и вышел.

«Здравствуйте. Моё имя Вера. Это я вас нашла», – представилась девушка.

«Дмитрий. Спасибо, что спасли мне жизнь», – поблагодарил мужчина.

«Я невольно подслушала ваш разговор с человеком, который только что вышел. Он требует денег. Вы не расскажите?» – попросила девушка.

«Это мой друг Аркадий. Я взял у него денег на операцию матери. У неё больное сердце. Договаривались, что верну через год. Теперь он хочет деньги сейчас», – ответил Дмитрий.

«Это он избил вас?» – спросила Вера.

«Да, Аркадий и два его дружка», – проговорил Дима.

«У меня к вам предложение. Я сейчас занимаюсь продажей дома в деревне, который достался мне от бабушки. Деньги я дам вам», – сказала девушка.

«Нет. Я не могу согласиться. Мы почти не знакомы. Вы хотите дать деньги чужому человеку», – отказался Дмитрий.

«Вы взяли деньги у близкого человека. Теперь попробуйте взять у чужого», – предложила Вера.

«Я смогу отдать только через год. Не раньше», – пояснил мужчина.

«Меня устраивает. В ближайшем будущем деньги мне не нужны», – ответила девушка.

Когда были оформлены бумаги о продаже дома, Вера пришла вместе с нотариусом в больницу к Дмитрию.

«Деньги готовы. Звоните Аркадию», – сказала она.

Дмитрий набрал номер бывшего друга.

Через двадцать минут Аркадий входил в палату. Он на секунду замешкался, увидев Веру и нотариуса.

«Проходите. Сейчас мы напишем официальную бумагу о передаче вам денег. После этого вы забудете о существовании Дмитрия», – сказала девушка.

Аркадий явно был недоволен. Но спорить не стал. Он подписал бумагу и получил деньги.

«Дмитрий не заявил на вас. Но если вы вновь будете ему угрожать или скажете, что долг не выплачен, я подам заявление в полицию», – предупредила его девушка.

«Не волнуйся, красавица, мне нужны были только деньги. Я их получил. Больше мне от него ничего не надо», – ответил Аркадий и покинул палату.

«Ещё раз огромное спасибо. Не знаю, как вас благодарить», – проговорил Дмитрий.

«Я знаю. У меня в доме нет мужских рук. Когда поправитесь, кое-что мне почините. У меня самой не получается», – произнесла, улыбаясь, Вера.

«Договорились», – ответил Дмитрий.