Большинство свежих моделей запустят у нас активизировавшиеся китайские производители. Давайте выясним, к чему готовиться.
1. Chery Tiggo 7 Pro Max и Chery Arrizo 8
1 января в России стартовали продажи Chery Tiggo 7 Pro Max. Новинка доступна в двух комплектациях — Prestige и Ultimate стоимостью 2,83 и 2,98 миллиона рублей. От обычной «семёрки», которая стоит 2,65–2,78 миллиона, машину отличают внешность, интерьер и оснащение. А вот привод пока остаётся только передним.
- Над решёткой радиатора появилась хромированная накладка, переходящая на фары. Вместо ходовых огней в бампере теперь стоят противотуманные фары. Сзади световая перемычка между фонарями стала сплошной. Фирменную овальную эмблему заменили на надпись Chery.
- Сенсорный дисплей управления микроклиматом остался 8-дюймовым, а вот два верхних выросли. Если на моноприводном Tiggo 7 Pro диагональ приборной панели 7 дюймов, а у медиасистемы 10 дюймов, то на Tiggo 7 Pro Max стоят два по 12,3 дюйма.
- В комплектацию Prestige в числе прочих опций входят кожаный салон, парковочные датчики спереди и сзади, панорамная крыша, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, камера заднего вида, полный набор обогревов, 18-дюймовые литые диски и полноразмерная запаска, электрорегулировки передних сидений, климат- и круиз-контроль.
- Уровень оснащения Ultimate добавляет навигатор, акустические стёкла, голосовое управление и комплекс ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль.
Продажи флагманской четырёхдверки Arrizo 8 в России компания Chery откроет в феврале-марте 2023 года.Ориентировочно, цена седана будет колебаться в районе 2 миллионов рублей: это примерно вдвое дороже, чем на домашнем рынке, но заметно ниже стоимости основных конкурентов.Первые автомобили будут отправлены юридическим лицам. В компании заявили, что около тысячи седанов уже забронированы корпоративными автопарками: не исключено, Arrizo 8 может стать заменой популярной Toyota Camry, к примеру, в сервисах такси. Продажи обычным гражданам также значатся в планах компании.
- Ожидается, что по цене седан будет сопоставим с кроссовером Tiggo 4 Pro, прайс-лист на который был обнародован 23 сентября. Стоимость вседорожника укладывается в диапазон 2,05–2,4 миллиона рублей. В зависимости от комплектации седан может быть оснащён «цифровым кокпитом» с двумя 12,3-дюймовыми мониторами, панорамным остеклением и креслами с регулировками.
- Основными конкурентами будущей новинки, вероятнее всего, окажутся Toyota Camry и Kia K5, однако в Chery рассчитывают, что седан поборется за покупателя и с более доступными четырёхдверками наподобие Hyundai Elantra и Kia Cerato.
Chery Arrizo 8 в Китае оснащается двумя вариантами силовых установок. Базовая, продажи которой пока не начались, комплектуется 156-сильным двигателем объёмом 1,5 литра, более дорогая — 1,6-литровой «турбочетвёркой», развивающей уже 197 л.с. в сочетании с семиступенчатым «роботом».
2. Geely Emgrand 7 New и Geely Monjaro
- В Белоруссии планируют освоить производство седана Emgrand нового, четвёртого по счёту поколения, который дебютировал в Китае в прошлом году. Продавать его будут под именем Engrand 7 New. От предшественников он отличается как новой для модели платформой, которую позаимствовали у кроссовера Coolray, так и современной внешностью в стиле флагманской модели Geely Preface. Кроме того, седан имеет доступ к современному медиаоборудованию, включая центральный экран диагональю 10,25 дюйма.
- При габаритах 4638х1820х1460 миллиметров и колёсной базе 2650 миллиметров Geely Emgrand 7 New близок по размерам к Hyundai Elantra — по всей видимости, на российском рынке он станет своего рода преемником корейской четырёхдверки. Однако пока в Белоруссии планируют выпускать только версию с бюджетным полуторалитровым «атмосферником» на 114 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» либо вариатором.
- Когда именно будет налажено производство седана и его поставки в Россию, не уточняется. Не названа и возможная стоимость, хотя глава «БелДжи» Геннадий Свидерский уже отметил, что по меркам сегмента она окажется конкурентной.
От компании Geely мы в первую очередь ждём крупный кроссовер Monjaro, который ещё в начале прошлого года проходил испытания в России. Уже известно, что он будет предлагаться у нас с 238-сильным мотором, «автоматом» и полным приводом. Однако дата начала продаж до сих пор не объявлена, хотя у модели были все шансы приехать в РФ ещё в 2022-м.
3. Hongqi H9 и Hongqi E-HS9
В реальности похожий сразу на все мегаседаны H9 конкурирует не с Аурусом или Роллс-Ройсом, а с седанами представительского сегмента вроде S-класса или «семёрки» BMW. По габаритам Hongqi H9 как раз соответствует S-классу: длина— 5137 мм, ширина — 1904 мм, высота — 1493 мм (против 5179x1954x1503 у Мерседеса). Колёсная база — 3060 миллиметров.
Ну а выглядит китайский седан, особенно с двухцветной окраской, чуть ли не интереснее немецких! Принято считать, что внешность актуальных моделей Hongqi — работа дизайнера Джайлса Тейлора, которого FAW четыре года назад переманил из Роллс-Ройса. Но на самом деле этот стиль ещё раньше придумал китаец Дин Янфэн — Тейлору осталась лишь финишная доводка. Результат в любом случае впечатляет: H9 разом напоминает и Rolls-Royce Phantom, и Aurus Senat, и Mercedes-Maybach, и даже что-то американское, но при этом ни в коем случае не выглядит вторичным.
Даже форма кузова тут оригинальная: крыша как бы сползает к задним фонарям по покатой задней стойке — так, что в профиль седан напоминает пятидверные BMW серий GT. Но дверей здесь всё-таки четыре — с огромными проёмами и выдвигающимися ручками. Хрома много, но он не кричащий. А ещё у машины хватает визуальных спецэффектов вроде сползающей с капота красной полосы (наследницы красного флага правительственных машин), светящейся окантовки фальшрадиаторной решётки и объединённых блоков задних фонарей в американском стиле.
Если интересен этот авто, то дайте обратную связь, и я напишу целую статью про этот авто.
Привлекать внимание E-HS9 умеет. Во-первых, он очень большой: 5209 миллиметров длины, 2010 миллиметров ширины и 1731 миллиметр высоты! Во-вторых, он действительно необычно выглядит, а особенно выгодно здоровяк смотрится в опциональном двухцветном оформлении.Салон E-HS9 тоже впечатляет — уже хотя бы потому, что экранов в нём как в магазине электроники! Загибаем пальцы: приборная панель, основной дисплей мультимедийки, блок климат-контроля, экран для пассажира спереди, ещё два — для пассажиров на втором ряду, тачскрин «климата» между задними креслами… И даже зеркало заднего вида здесь цифровое — это картинка с камеры.
4. Iran Khodro Tara
Силуэт, колёсная база (2652 мм) и габариты (4519х1953х1466 мм) — всё это идентично «французам». Хотя внешне Peugeot 301 и Iran Khodro Tara не кажутся родственными — разве что формой шестиугольной радиаторной решётки иранский автомобиль в чём-то напоминает французский исходник.В отличие от седана Peugeot, который предлагал три двигателя на выбор, у Tara всего один силовой агрегат — бензиновая «четвёрка» 1.6 на 113 л.с. и 144 Нм.С коробками передач тоже не всё просто. Механическая — 5-ступенчатая, аналогичная французской.
Салон Tara — ещё одна калька с упомянутых французских седанов. От них «иранец» отличается лишь модернизированным рулевым колесом и несимметричной формой вентиляционных дефлекторов в центре передней панели. А наполнение интерьера опциями зависит от типа трансмиссии.
Машины с «механикой» чуть беднее. В списке оборудования есть пара фронтальных подушек безопасности, AБС, ESP, климатическая установка, круиз-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 4 электрических стеклоподъёмника, обогрев наружных зеркал, задние датчики парковки и шины размерностью 185/65 R15 на штампованных дисках.
Официальных дилеров Iran Khodro в России как не было, так и нет.Эти машины пока завозят к нам частным порядком, не предоставляя на них никакой послепродажной гарантии. Автомобиль с «автоматом» продавался за 1 770 000 рублей — то есть примерно за столько же, сколько просят за стоящие у дилеров Lada Vesta c вариатором.
5. Omoda C5
Дизайн — вот что выделяет Омоду! Большущая решётка радиатора, как бы вырезанная в бампере, двухэтажная оптика спереди и крутые фонари с объёмными «брусками» внутри, покатая и «парящая» крыша, двух- или даже трёхцветный окрас: C5 вобрал в себя, кажется, сразу все модные фишки современного автодизайна! Причём даже в самом базовом исполнении кроссовер не будет скучным — его можно будет распознать лишь по отсутствию противотуманок, красных акцентов, а также крыше в цвет кузова.
Салон встречает симпатичными спортивными креслами, которые устанавливаются в C5 по умолчанию, высокой консолью между ними и парой 10,25-дюймовых дисплеев в едином корпусе. Однако впечатления от интерьера портит обилие дешёвого пластика. Можно придраться и к подгонке некоторых деталей, но самое главное разочарование ждёт рослых водителей — даже при самом низком положении кресла высокий человек будет сидеть под потолком. Слегка не хватит и максимального вылета руля, поэтому, несмотря на достаточный диапазон продольной настройки кресла, найти оптимальное положение вряд ли получится.
Обзорность тоже не идеальная — из-за маленького заднего стекла и глухих «форточек» около задних стоек. Зато у C5 неплохие по форме боковые зеркала, которые к тому же крепятся на дверях и не продолжают мёртвую зону за передними стойками. Что ещё порадовало, так это надёжно защищённые от грязи пороги — после поездки по влажным и пыльным дорогам на них не было никакого упоминания о маршруте.
А пока C5 предлагается в России в трёх комплектациях по цене от 2 429 900 рублей (без учёта вычетов за трейд-ин и кредитных программ). По умолчанию, кросс в стартовой комплектации Joy оснащается 18-дюймовыми колёсами, четырьмя подушками безопасности, камерой заднего вида и парктроником, круиз-контролем, системой бесключевого доступа и функцией дистанционного запуска двигателя с ключа, подогревом передних сидений и руля, электрообогревом лобового стекла и мультимедийкой с навигацией.
Доплатив за исполнение Lifestyle (2 569 900 рублей), покупатель получит набор красных вставок в экстерьере, ещё два эйрбэга, светодиодные фары и противотуманки, динамические «поворотники», атмосферную подсветку интерьера, круговой видеообзор, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел второго ряда, электрорегулировку водительского сиденья и полностью кожаную отделку кресел вместо комбинированной с тканью.
Топовая комплектация Ultimate (2 699 900 рублей) отличается красными суппортами, наличием люка и датчика дождя, электропривода переднего пассажирского сиденья и набора современных ассистентов и систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль (работает в том числе в пробках), удержание в полосе и систему предотвращения перекрёстных столкновений при движении задним ходом.